Волго-Донской канал на карте 1787 года
Волго-Донской канал на карте 1787 года
Удивительно: на карте Европы 1787 года есть Волго-Донской канал, обозначенный как Forts Canal:
Re: Волго-Донской канал на карте 1787 года
Странно это! В эти годы вроде бы никакого канала там не было.
Но канал обозначен и на карте Московии 1706 года, хотя ниже под каналом написано "Pere volok"!
А вот что пишут об истории сооружения канала сотрудники его музея:
Как утверждают археологи, еще в VII веке до н.э. скифы, населявшие плодородные степи севернее Черного и Азовского морей, волоком перетаскивали свои суда через Волго-Донской водораздел. О соединении двух великих рек мечтали Александр Македонский и князь Игорь, турецкий султан Сулейман и его сын Селим II.
Но лишь в 1696 г. Петр I решил соорудить канал между Волгой и Доном. Проект был одобрен Парижской академией наук. В Публичной библиотеке в Санкт-Петербурге хранится русско-голландская карта, по которой планировалось копать канал между Волгой и Доном, используя их притоки – Камышинку и Иловлю. Начались работы землекопов, но в 1701 г. началась многолетняя война со Швецией, и Петр I был вынужден приостановить строительство.
В 1866 г. французский инженер Леон Дрю предложил свой проект канала, по которому Дон и Волга должны были соединиться напрямую. Также новшеством плана было то, что питание трассы предполагалось при помощи насосных станций.
Итак, интерес к каналу то появлялся, то исчезал. И вопрос о соединении Волги с Доном время от времени приобретал актуальность.
В 1911 г. русский ученый-гидротехник профессор Н.П. Пузыревский предложил новый, хорошо обоснованный проект соединения двух рек между Царицыным и Калачом. Этот проект впоследствии был взят за основу советскими учеными-гидротехниками.
В общей сложности было составлено более 22 проектов Волго-Донского соединения, но из-за существенных недостатков у них не было будущего.
Наконец, в 1940 г. составление проектного задания было поручено коллективу проектировщиков Главгидростроя, создавших к этому времени проекты Беломоро-Балтийского водного пути, канала им. Москвы и других крупных гидротехнических сооружений.
Развернувшиеся работы по Волго-Дону были прерваны Великой Отечественной войной. Но уже в 1943 г., после победы наших войск под Сталинградом, когда был ясен исход войны, в разрушенный Сталинград приехала группа исследователей-проектировщиков под руководством С.Я. Жука.
После изыскательских работ в 1948 г. началось грандиозное строительство канала от Волги до Дона.
За три с половиной года Волго-Донской судоходный канал длиной в 101 км был построен и введен в эксплуатацию.
Было возведено 96 гидротехнических сооружений, из них 13 судоходных шлюзов, 3 насосные станции, 22 судоходных канала, 3 плотины, 17 дамб, 6 поселков для обслуживающего персонала.
Было вычерпано 150 млн. кубометров земли и уложено 3 млн. кубометра бетона. Для выполнения такого объема работ было использовано 8000 машин и механизмов отечественного производства: шагающие и многоковшовые экскаваторы, землеройные снаряды, скреперы, бульдозеры, самосвалы.
В строительстве канала было задействовано 700 тысяч наемных рабочих, 236 тысяч советских заключенных и около 100 тысяч военнопленных 26 национальностей.
31 мая 1952 года между первым и вторым шлюзом произошло историческое соединение Дона и Волги, а 27 июля 1952 года состоялось торжественное открытие Волго-Донского судоходного канала. Торжественный митинг, который проводился у подножия монумента И.В. Сталина, открывал Министр речного флота СССР, представитель Совета Министров СССР З.А. Шашков.
Но канал обозначен и на карте Московии 1706 года, хотя ниже под каналом написано "Pere volok"!
А вот что пишут об истории сооружения канала сотрудники его музея:
Как утверждают археологи, еще в VII веке до н.э. скифы, населявшие плодородные степи севернее Черного и Азовского морей, волоком перетаскивали свои суда через Волго-Донской водораздел. О соединении двух великих рек мечтали Александр Македонский и князь Игорь, турецкий султан Сулейман и его сын Селим II.
Но лишь в 1696 г. Петр I решил соорудить канал между Волгой и Доном. Проект был одобрен Парижской академией наук. В Публичной библиотеке в Санкт-Петербурге хранится русско-голландская карта, по которой планировалось копать канал между Волгой и Доном, используя их притоки – Камышинку и Иловлю. Начались работы землекопов, но в 1701 г. началась многолетняя война со Швецией, и Петр I был вынужден приостановить строительство.
В 1866 г. французский инженер Леон Дрю предложил свой проект канала, по которому Дон и Волга должны были соединиться напрямую. Также новшеством плана было то, что питание трассы предполагалось при помощи насосных станций.
Итак, интерес к каналу то появлялся, то исчезал. И вопрос о соединении Волги с Доном время от времени приобретал актуальность.
В 1911 г. русский ученый-гидротехник профессор Н.П. Пузыревский предложил новый, хорошо обоснованный проект соединения двух рек между Царицыным и Калачом. Этот проект впоследствии был взят за основу советскими учеными-гидротехниками.
В общей сложности было составлено более 22 проектов Волго-Донского соединения, но из-за существенных недостатков у них не было будущего.
Наконец, в 1940 г. составление проектного задания было поручено коллективу проектировщиков Главгидростроя, создавших к этому времени проекты Беломоро-Балтийского водного пути, канала им. Москвы и других крупных гидротехнических сооружений.
Развернувшиеся работы по Волго-Дону были прерваны Великой Отечественной войной. Но уже в 1943 г., после победы наших войск под Сталинградом, когда был ясен исход войны, в разрушенный Сталинград приехала группа исследователей-проектировщиков под руководством С.Я. Жука.
После изыскательских работ в 1948 г. началось грандиозное строительство канала от Волги до Дона.
За три с половиной года Волго-Донской судоходный канал длиной в 101 км был построен и введен в эксплуатацию.
Было возведено 96 гидротехнических сооружений, из них 13 судоходных шлюзов, 3 насосные станции, 22 судоходных канала, 3 плотины, 17 дамб, 6 поселков для обслуживающего персонала.
Было вычерпано 150 млн. кубометров земли и уложено 3 млн. кубометра бетона. Для выполнения такого объема работ было использовано 8000 машин и механизмов отечественного производства: шагающие и многоковшовые экскаваторы, землеройные снаряды, скреперы, бульдозеры, самосвалы.
В строительстве канала было задействовано 700 тысяч наемных рабочих, 236 тысяч советских заключенных и около 100 тысяч военнопленных 26 национальностей.
31 мая 1952 года между первым и вторым шлюзом произошло историческое соединение Дона и Волги, а 27 июля 1952 года состоялось торжественное открытие Волго-Донского судоходного канала. Торжественный митинг, который проводился у подножия монумента И.В. Сталина, открывал Министр речного флота СССР, представитель Совета Министров СССР З.А. Шашков.
Re: Волго-Донской канал на карте 1787 года
Вот подробная статья про Волго-Донской канал:
http://stepnoy-sledopyt.narod.ru/vd/obchema/obchema.htm
Но про историю канала там ничего не написано.
http://stepnoy-sledopyt.narod.ru/vd/obchema/obchema.htm
Но про историю канала там ничего не написано.
-
voronezhets
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 03 апр 2013, 01:03
Re: Волго-Донской канал на карте 1787 года
Да наверняка волок, но откуда взялось слово "Канал" - оно на многих картах тех лет.ИгорьБ писал(а):Не канал это был, а просто волок с одной реки на другую.
Re: Волго-Донской канал на карте 1787 года
Французский проект Волго-Донского канала конца XIX века представлен вот на этой карте:
Re: Волго-Донской канал на карте 1787 года
Вот еще один вариант пути из Волги к Дону - севернее современного канала, от Иловли в Камышин:
- Steppen Wolf
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 29 май 2015, 11:28
Re: Волго-Донской канал на карте 1787 года
Не подменяйте Историю, своими досужими вымыслами.
Картографическая надпись "Forts Canal" - на русском подразумевает под собой "Фортификационный ров".
Почитайте про "Вал Анны Иоановны" , он же - "Царицынская сторожевая линия", сравните координаты и привязки к местности - и все встанет на свои места.
Картографическая надпись "Forts Canal" - на русском подразумевает под собой "Фортификационный ров".
Почитайте про "Вал Анны Иоановны" , он же - "Царицынская сторожевая линия", сравните координаты и привязки к местности - и все встанет на свои места.
De lingua slulta incommoda multa.
Re: Волго-Донской канал на карте 1787 года
Спасибо за комментарий, но чтобы все уж совсем встало на свои места:Steppen Wolf писал(а):Не подменяйте Историю, своими досужими вымыслами.
Картографическая надпись "Forts Canal" - на русском подразумевает под собой "Фортификационный ров".
Почитайте про "Вал Анны Иоановны" , он же - "Царицынская сторожевая линия", сравните координаты и привязки к местности - и все встанет на свои места.
1. Свою мысль можно выражать без нападок на оппонента в стиле захудалых современных политиков.
2. На некоторых картах в пространстве между Доном и Волгой показан Вал Анны Иоанновны с сухим рвом, а на некоторых - волок и даже просто водный путь. Например, на представленной карте 1704 года Вала Анны Иоанновны в принципе не могло быть - его строительство еще не было тогда начато.
- Steppen Wolf
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 29 май 2015, 11:28
Re: Волго-Донской канал на карте 1787 года
Благодарю за комментарий моего комментария.admin писал(а):Спасибо за комментарий, но чтобы все уж совсем встало на свои места:Steppen Wolf писал(а):Не подменяйте Историю, своими досужими вымыслами.
Картографическая надпись "Forts Canal" - на русском подразумевает под собой "Фортификационный ров".
Почитайте про "Вал Анны Иоановны" , он же - "Царицынская сторожевая линия", сравните координаты и привязки к местности - и все встанет на свои места.
1. Свою мысль можно выражать без нападок на оппонента в стиле захудалых современных политиков.
2. На некоторых картах в пространстве между Доном и Волгой показан Вал Анны Иоанновны с сухим рвом, а на некоторых - волок и даже просто водный путь. Например, на представленной карте 1704 года Вала Анны Иоанновны в принципе не могло быть - его строительство еще не было тогда начато.
Только вот, коль высказались:
1. Про стиль "захудалых современных политиков". Это про кого?
К примеру Президент России Владимир Путин полагает, что искажение Истории, удается глупым и наглым. Как охарактеризуете его стиль?
2. И не спорю с тем, что на карте 1704 года "Вала Анны Иоановны"/"Царицынской сторожевой линии" в принципе не могло быть, поскольку его строительство началось лишь в 1718 году.
Но в теме, насколько я понимаю, что следует и из названия, разговор ведется о Волго-Донском канале на представленной карте 1787 года.
De lingua slulta incommoda multa.
Re: Волго-Донской канал на карте 1787 года
Оставим хоть здесь Путина в покое. Включите ТВ, послушайте дебаты с нападками друг на друга, вот это как раз тот дурной стиль, который на этом сайте не нужен.
Был и вал, было и что-то вроде канала, был и волок. Слова о подмене истории здесь не очень уместны.
Своими знаниями вполне можно делиться в доброжелательной форме.
Был и вал, было и что-то вроде канала, был и волок. Слова о подмене истории здесь не очень уместны.
Своими знаниями вполне можно делиться в доброжелательной форме.
- Steppen Wolf
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 29 май 2015, 11:28
Re: Волго-Донской канал на карте 1787 года
А, кроме менторского тона и общих фраз - по-теме, что-нибудь есть?milena писал(а):Оставим хоть здесь Путина в покое. Включите ТВ, послушайте дебаты с нападками друг на друга, вот это как раз тот дурной стиль, который на этом сайте не нужен.
Был и вал, было и что-то вроде канала, был и волок. Слова о подмене истории здесь не очень уместны.
Своими знаниями вполне можно делиться в доброжелательной форме.
Ведь тема действительно интереснейшая.
Много читал, про этот исторический памятник. Часто езжу вдоль этого Вала и не перестаю удивляться людям, создавшим и охранявшим его.
Живо интересуюсь Историей, особенно - родного края и родной страны.
А слушать всякие глупости и дилетантские придумки о том, что, что-то было..., а уж тем более - пустые поучения, включать мне телевизор или выключать, извините, ни желания, ни времени нет.
Честно сказать - и участвовать более в обсуждениях на этом форуме - тоже желания нет, да видимо я здесь и не нужен.
Всем всего хорошего.
De lingua slulta incommoda multa.
Re: Волго-Донской канал на карте 1787 года
Однако джентльмены... какие тут у Вас ожесточённые исторические баталии... 
