Андреевский мост

Здесь Вы можете прочитать и разместить свои сообщения об интересных местах Москвы и Подмосковья со ссылками на карты, планы, изображения, фотографии и иные документы, относящимися к этим местам
Ответить
lenta
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 09 июл 2011, 14:19

Андреевский мост

Сообщение lenta »

Андреевский мост — мост Малого кольца МЖД через Москву-реку в Москве между станциями Канатчиково и Воробьёвы горы. Современный мост построен в 1999—2000 вблизи места, на котором стоял старый Андреевский (Сергиевский) железнодорожный мост постройки 1905—1907. Основа главной арки старого Андреевского моста использована при постройке Пушкинского пешеходного моста.

Первые поезда Малого кольца МЖД прошли от Канатчикова до Воробьёвых гор по временному деревянному мосту длиной 278 м, с ферменными пролётами по 32 м. Этот мост «системы Лембке», с полноценными русловыми устоями, стоил всего 100 000 рублей. Вскоре, на его месте был выстроен постоянный мост, прослуживший до 1999 года. Первоначально мост назывался Сергиевским, в память о великом князе Сергее Александровиче, в 1917 переименован в Андреевский — по имени б. Андреевского монастыря, расположенного на правом берегу реки.

Андреевский (Сергиевский) и однотипный Краснолужский железнодорожные мосты были построены в 1905—1907 по проектам инженера Л. Д. Проскурякова и архитектора А. Н. Померанцева. При постройке Андреевский мост имел один главный пролёт, перекрытый серповидной аркой длиной 135 м и высотой 15.14 м, и два береговых пролёта по 18 м. Вне арок, на консолях, были устроены пешеходные тротуары. Устои моста опирались на основание из деревянных свай. Перед перестройкой 1999 года они всё ещё оставались в отличном состоянии.

Андреевский мост на карте 1907 года:

В 1937 береговые устои были отремонтированы и добавлен ещё один боковой пролёт со стороны Фрунзенской набережной.

При строительстве Третьего транспортного кольца, проходившего параллельно трассе МЖД, требовалось проложить вблизи старого Андреевского моста два — автомобильный (не менее восьми полос) и железнодорожный. Для этого железную дорогу переместили к северу от её исторической трассы, что и потребовало строительства нового моста — в 22 м ниже по течению, чем старый Андреевский мост. Старый мост переместили баржами на полтора километра вниз по течению. На его месте были выстроены Андреевский автомобильный мост и новый Андреевский железнодорожный.

Ответить