Трамвайные депо Москвы

Здесь можно задать вопросы по истории Москвы и представить свои ответы и комментарии
Ответить
Аватара пользователя
Витязь
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 12 апр 2013, 09:16
Откуда: Ой, где был я вчера? Не найду, хоть убей... Помню только, что стенки с обоями... Помню Клавка была..

Трамвайные депо Москвы

Сообщение Витязь »

Нашел план Городских электрических дорог Москвы в 1913 году.

Изображение
http://fotki.yandex.ru/users/vz-expert/view/859950/

Источник -Вернер, Ипполит Антонович. "Современное хозяйство города Москвы." - М.: Московское городское управление, 1913

На этом плане обозначены восемь тоамвайных депо. Из них знаю три - Русаковское, Апаковское на Шаболовке и недавно закрытое Краснопресненское в Ваганьково. А что можете сказать про остальные?
vova1985
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 23 ноя 2013, 13:24

Re: Трамвайные депо Москвы

Сообщение vova1985 »

Вот довольно подробная информация о существующих и ликвидированных трамвайных парках и депо Москвы (по материалам Википедии):

Существующие трамвайные депо Москвы

Трамвайное депо им. Апакова (№ 1)

• Находится по адресу: улица Шаболовка, 7-9
• Маршруты: А, 1, 3, 14, 16, 26, 39, 47, 47к

Трамвайное депо им. Баумана (№ 2)

• Находится по адресу: Сельскохозяйственная улица, 9/2
• Маршруты: 4л, 7, 9, 11, 17, 19, 19к, 25, 33.

Краснопресненское трамвайное депо (№ 3)

• Находится по адресу: Улица Твардовского, 6, строение 5
• Маршруты: 6, 6к, 10, 15, 21, 23, 27, 28, 28к, 30, 31

Октябрьское трамвайное депо (№ 4)

• Находится по адресу: Большая Калитниковская улица, 44
• Маршруты: 8, 12, 20, 24, 35, 38, 40, 43, 45, 50

Трамвайное депо имени Русакова (№ 5)

• Находится по адресу: Русаковская набережная, 1
• Маршруты: 2, 4пр, 13, 29, 32, 34, 36, 37, 46

Ликвидированные трамвайные депо Москвы

Уваровский трамвайный парк (Трамвайное депо имени И. И. Артамонова)

Уваровский трамвайный конно-железных дорог был построен в 1886 году на Малой Трубецкой улице (улице Усачева), дом 1.
В 1912 году парк был преобразован в трамвайное депо.
В 1922 году депо присвоили имя И. И. Артамонова — слесаря этого депо, участвовавшего в Октябрьских боях 1917 года в Москве. Обслуживало ныне не существующую «артамоновскую» трамвайную сеть Москвы.
С 1958 по 1962 годы трамвайное депо постепенно преобразовывалось в троллейбусный парк. В 1962 году было переименовано в 5-й троллейбусный парк Мосгортранса.
В настоящее время полностью уничтожено. Сейчас на этом месте возведён жилой комплекс «Фьюжн Парк».

Рязанский трамвайный парк (Трамвайное депо имени Н. И. Баумана)

Построен в 1910—1911 годах позади Рязанского (современного Казанского) вокзала на Новорязанской улице, дом 23. Официальное открытие парка состоялось 14 апреля 1911 года.
Закрыт в 1937 году, подвижной состав был переведен в Ростокинское трамвайное депо, которое так же было переименовано в Трамвайное депо имени Баумана.
Сейчас в зданиях Рязанского трамвайного парка находится Филиал 2-й троллейбусный парк ГУП «Мосгортранс».

Сокольнический трамвайный парк

Был открыт в октябре 1905 года. Находился по адресу: улица Матросская Тишина, дом 15/17.
В 1914 году, после открытия Ново-Сокольнического трамвайного парка (Трамвайное депо имени Русакова), Сокольнический парк был переоборудован в Главные трамвайные вагоноремонтные мастерские города Москвы.
В годы Первой и Второй мировых войн здесь выпускались снаряды.
В настоящее время здесь находится Сокольнический вагоноремонтно-строительный завод «СВАРЗ».

Андреевский трамвайный парк

Андреевский парк конно-железных дорог был открыт 29 июля 1885 года. Впоследствии был реконструирован Вторым (Бельгийским) обществом для обслуживания электрический трамваев Долгоруковской линии.
Находился на Долгоруковской улице, дом 21.
В послевоенные годы, после демонтажа трамвайных путей на Новослободской (Долгоруковской) улице и передачи подвижного состава в Трамвайное депо имени Щепетильникова (Миусский трамвайный парк), здесь разместился Завод по изготовлению инструмента и нестандартного технологического оборудования «ЗИНТО» «Мосгортранса».
В начале XXI века завод обанкротился и был снесен. В настоящее время здесь находится многофункциональный жилой комплекс «Итальянский квартал».

Богородский трамвайный парк

Богородский парк конно-железных дорог был открыт в 1886 году.

Ремизовский трамвайный парк

Ремизовский парк конно-железных дорог находился по адресу: улица Коровий вал, дом 5.
23 мая 1895 года в Ремизовском парке произошел пожар, после чего здание долго не восстанавливалось.
Окончательно парк был закрыт решением Московской Городской Думы от 15 апреля 1914 года, здание было переделано в Вторую городскую хлебпекарню (в последствии — Хлебозавод № 1 имени Максима Горького). Снесен в 2006 году в рамках Программы вывода промышленных предприятий из центральной части Москвы.

Бутырский трамвайный парк

Один из старейших трамвайных парков Москвы. Был открыт 29 июня 1886 года. Находился на пересечении улиц Новая Башиловка и Нижняя Масловка.
В начале назывался Бутырским парком конно-железных дорог Бельгийского общества.
В 1898—1899 годах парк был реконструирован 2-м Бельгийским акционерным обществом для обслуживания электрических трамваев Петровской линии. Проект реконструкции парка выполнил инженер А. В. Бари, который при проектировании остекленных покрытий ангаров использовал систему инженера Г. В. Шухова, применную тем при строительстве покрытия Киевского вокзала в Москве. После реконструкции Бутырский парк получил название «Электрический».
6 апреля 1899 года открылось регулярное движение вагонов электрического трамвая Первого Общества конно-железных дорог от Бутырской заставы по Нижней и Верхней Масловке до Петровского парка (Старый Петровско-Разумовский проезд).
Впоследствии в парке стали обслуживаться только грузовые трамвайные вагоны.
В 1934 году весь подвижной состав был переведен в недавно построенное Ростокинское трамвайное депо (Трамвайное депо имени Баумана), а сам Бутырский парк был закрыт.

Пресненский трамвайный парк (Краснопресненское трамвайное депо (площадка в Ваганьково))

Парк был заложен в 1909 году на пустовавшей тогда территории рядом с Ваганьковким кладбищем.
Был окончательно достроен в начале 1920-х годов. В 1925 году переименован в Краснопресненское трамвайное депо.
После разборки в 1973 году трамвайного пути на Большой Грузинской улице и разделения единой трамвайной сети Москвы на две изолированные друг от друга части, Краснопресненское трамвайное депо стало обслуживать составы Строгинской сети.
В 2002 году после разборки трамвайных путей на Беговой улице Краснопресненское трамвайное депо было перенесено в Строгино. В настоящее время площадка в Ваганьково переоборудуется в троллейбусный парк.

Золоторожский трамвайный парк (Трамвайное депо имени Бухарина, Первомайское трамвайное депо, Трамвайное депо имени С. М. Кирова)

Был построен в 1909 году на Золоторожской (Волочаевской) улице, дом 9 первоначально как парк для грузовых трамвайных составов. Вскоре после Октябрьской революции трамвайный парк был закрыт, и его деятельность возобновилась только в 1920 году.
В 1922 году парк также начал выпускать на линию и пассажирские вагоны, к концу 1920-х был реконструирован. К тому времени Золоторожский трамвайный парк был переименован в Трамвайное депо имени Бухарина.
В 1937 году депо дважды поменяло своё название. Сначала оно стало называться Первомайским трамвайным депо, а затем Трамвайным депо имени С. М. Кирова.
В 1960-е годы намечалось переоборудовать депо в троллейбусный парк, но от этой идеи отказались.
В октябре 1976 года депо полностью прекратило деятельность по эксплуатации трамвайных составов и было переименовано в «Трамвайно-ремонтный завод» («ТРЗ»).

Миусский трамвайный парк (Трамвайное депо имени П. М. Щепетильникова)

Находился в центре Москвы, на Лесной улице.
Построен в 1874 году как парк конно-железных дорог. В 1903 году начались работы по постройке линий первой очереди городского трамвая. В 1907 году Миусский парк полностью перешёл на обслуживание вагонов электрического трамвая.
В 1921 году переименован в Трамвайный парк имени П. М. Щепетильникова.
Миусский трамвайный парк был не только трамвайным депо, но и служил мастерскими для ремонта всех трамваев города.
В 1952 году началось переоборудование трамвайного парка под троллейбусный. В 1957 году эксплуатация трамваев была прекращена. В настоящее время здания используются в качестве троллейбусного парка (4-й троллейбусный парк ГУП «Мосгортранс»).
Аватара пользователя
maria
Сообщения: 331
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 12:20

Re: Трамвайные депо Москвы

Сообщение maria »

Так эта карта трамвайных путей уже давно есть на сайте:

Аватара пользователя
Витязь
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 12 апр 2013, 09:16
Откуда: Ой, где был я вчера? Не найду, хоть убей... Помню только, что стенки с обоями... Помню Клавка была..

Re: Трамвайные депо Москвы

Сообщение Витязь »

А Богородский парк где находился?
Аватара пользователя
maria
Сообщения: 331
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 12:20

Re: Трамвайные депо Москвы

Сообщение maria »

Витязь писал(а):А Богородский парк где находился?
Богородский парк к.-ж.д. и Богородская линия конки 1-го Общества - от Сокольников прямо по Богородскому шоссе через Богатырский мост по Богородской (Краснобогатырской) и Миллионной ул. до круга в Богородском - были открыты в 1886 году.

Ответить