mOnter » 20 май 2011, 21:53
Александр Иванович Торлецкий — считается первым девелопером в России, основателем Новогиреево и последним известным представителем этой ветви Торлецких (родился в Москве 1885, умер после 1927, г..Цриквеница, Хорватия), сын Ивана Александровича Торлецкого. Имел звание штабс-капитана.
Из воспоминаний Бахрушина Ю.А. "Лето 1907 года было последним моим привольным летом ... Вместе с тем это было и последним летом в Гирееве. Старик Терлецкий выделил сыну часть своего имения, так называемое Новое Гиреево. Молодой хозяин прорубил в вековом лесу просеки, нагнал плотников и стал спешно воздвигать дачи, дабы поправить финансовые дела, в достаточной мере расшатанные беспечностью своего отца. Старинная барская усадьба стала быстро превращаться в подмосковную дачную местность. Девственный лес начал беспардонно оскверняться клочками грязной газетной бумаги, пустыми консервными банками, яичной скорлупой, битыми бутылками и прочими следами человеческой «культуры». Огромные задумчивые пруды, которые были некогда выкопаны пленными турками, захваченными Суворовым и Румянцевым, были разбужены беспрерывным визгом купающихся и пьяными песнями катающихся на лодках." Александр был женат на дочери известного русского оперного певца Ивана Васильевича Ершова — Марии Ершовой. Детей у них не было. Александр знал Петра Ильича Чайковского, Александра Зилоти, Фелию Литвин. Был учеником известного композитора Николая Черепнина. Мария Ивановна Ершова обладала прелестной внешностью, большой общительностью и острой наблюдательностью. Её много рисовал Борис Кустодиев, а так как она с детства проявляла хорошие способности к рисунку, особенно к карикатуре, то бывало, что Кустодиев давал ей кое-какие советы. Получив среднее образование, она всеми помыслами устремилась к драматическому искусству, скончалась в возрасте 22 лет от туберкулеза легких в конце 1915 года.[4] Во время Октябрьской революции удалось бежать в Хорватию вместе со своей матерью. По всей видимости в 1914 году был в Париже на балетных сезонах Дягилева, о чем говорит его переписка с Николаем Черепниным, упоминая «Павильон Армиды». (По другой версии встреча была в Москве). Одно из последних писем от него датируется 12 ноября 1922 года в переписке с женой композитора Николая Черепнина — Марией Бенуа:
«Много воды утекло со времени нашего последнего свидания весной 1914 года. При перевороте я спасся, но потерял всё. Передо мной страшная пропасть. Моя мать умирает от холода и голода… Я не могу найти работу… Если ты не можешь мне помочь, попроси остальных от моего имени… Может быть Фелия Литвин захочет помочь мужу „Дочери Зигфрида“, может быть Прокофьев (родственник матери через Екатерину Григорьевну Ранчевскую), может Саша Зилоти… Я вверяю свою судьбу твоего бывшего ученика Шурика… Создатель „Павильона Армиды“ не может не отличаться добротой, и чистотой своих помыслов»