Поддерживаю идею привязки планов отдельных местностей к основным картам сайта так, чтобы их можно было накладывать на эти карты. Сделанная сейчас простая привязка по одной точке привязка и ее отображение через простой маркер не дают возможности правильно ориентировать выбранный план.lucky писал(а): А нельзя ли сделать так, чтобы вот такие фотографии привязывались не к одной, а, например к двумя точкам и отображались не как маркер, а как спозиционированный фрагмент, налагаемый на карту? Тогда бы планы отдельных местностей и аэрофотосъемка отображались бы на карте как отдельный слой поверх основной карты, привязанный и смасштабированный к этой основной карте. Если бы еще было можно изменять прозрачность этого слоя, то было бы совсем замечательно.
1942 Немецкая аэрофотосъемка
Re: 1942 Немецкая аэрофотосъемка Москвы
Re: 1942 Немецкая аэрофотосъемка Москвы
На сайте заведен новый раздел, в котором часть планов отдельных местностей привязана к координатной сетке по всей площади. Пример смотрите здесь.Kolesov писал(а): Поддерживаю идею привязки планов отдельных местностей к основным картам сайта так, чтобы их можно было накладывать на эти карты. Сделанная сейчас простая привязка по одной точке привязка и ее отображение через простой маркер не дают возможности правильно ориентировать выбранный план.
-
Drovosek
Маскировка дачи Сталина во время войны
Оцените маскировку дачи Сталина во время войны - слева вид в 1966 году, справа - в 1942:
http://retromap.ru/mapster.php#panes=2& ... =37.488462
http://retromap.ru/mapster.php#panes=2& ... =37.488462
Re: 1942 Немецкая аэрофотосъемка Москвы
прошу прощения, но может конечно и не все снимки 1942 года, а только некоторые...
внизу есть снимки аэродрома Остафьево, испытательного кольца ВНИИЖТ, деревни Молодцы и Старосырово. Так же есть поселок Новомосковский города Щербинка. В поселке есть дом... который начал строиться (ТОЛЬКО НАЧАЛ!!) в 1949 году. так что эти снимки совершенно не фашистские и не 1942 года. как минимум 1950.
ЗЫ: вот ради этого комментария и регистрировался
внизу есть снимки аэродрома Остафьево, испытательного кольца ВНИИЖТ, деревни Молодцы и Старосырово. Так же есть поселок Новомосковский города Щербинка. В поселке есть дом... который начал строиться (ТОЛЬКО НАЧАЛ!!) в 1949 году. так что эти снимки совершенно не фашистские и не 1942 года. как минимум 1950.
ЗЫ: вот ради этого комментария и регистрировался
Re: 1942 Немецкая аэрофотосъемка Москвы
Чудеса, конечно, возможны, но источник этих снимков вполне известен - Библиотека Конгресса США - см. http://www.wwii-photos-maps.com/index.htmlmazayZR писал(а):прошу прощения, но может конечно и не все снимки 1942 года, а только некоторые...
внизу есть снимки аэродрома Остафьево, испытательного кольца ВНИИЖТ, деревни Молодцы и Старосырово. Так же есть поселок Новомосковский города Щербинка. В поселке есть дом... который начал строиться (ТОЛЬКО НАЧАЛ!!) в 1949 году. так что эти снимки совершенно не фашистские и не 1942 года. как минимум 1950.
ЗЫ: вот ради этого комментария и регистрировался
А там они появились, судя по описаниям, от немецкой разведки, и даты съемки указаны вполне определенно:
http://www.wwii-photos-maps.com/aerialm ... x%201.html
В данном случае снимок Остафьево датирован американцами 4.9.42, что вроде как соответствует 9 апреля 1942 года
Re: 1942 Немецкая аэрофотосъемка Москвы
я еще раз повторяю, это либо ошибка американцев, таким образом датировавших снимки, либо еще что-нибудьLatynina писал(а):В данном случае снимок Остафьево датирован американцами 4.9.42, что вроде как соответствует 9 апреля 1942 года
начнем с аэродрома Остафьево. в писании сказано:
22 июня 1941 год - начало войны
8 августа 1941 года образована в/ч 10275
- дислоцируещиеся на аэродроме самолеты участвуют в бомбежках Берлина
- 16 декабря 1941 года с аэродрома Остафьево (с места дислокации) - убыла к новому месту дислокации 1-ая Дивизия 1-ой Конной Армии МО СССР.
-размещена в гарнизоне Остафьево - ДИВИЗИЯ Дальнего действия
на фото видно ХОТЬ ОДИН самолет дальней авиации? а ведь ил-4 и другие дальние бомбардировщики совсем не автомобиль "ока"
ну да ладно. теперь по поводу якобы апреля. на картинке ниже обведена синим березовая роща, которая совсем не по-апрельски не выглядит голой. это скорее осень. голые поля и не голые деревья.
далее, зелеными стрелками отмечены дома, которые к 1949 году были построены. в 1949 году дед моей жены вернулся с дальнего востока уйдя в запас. и в том же году началось строительство дома на пустом месте, где уже были натоптаны тропы (народ любит срезать углы). дом был построен в 1953 году. отмечен красным.
так что, не 42-ой это год. ну хоть тресни!
можно было бы конечно полазить и поискать информацию/фотографии по другим объектам на фото, но лень.

http://fotki.yandex.ru/users/kordg/view/688834/
Re: 1942 Немецкая аэрофотосъемка Москвы
Мысли, на мой взгляд, интересные, особенно если есть хорошее знание истории тех мест. Надо сказать, на других аэродромах самолеты довольно хорошо видны, а здесь, согласен, все как-то спрятано.mazayZR писал(а): начнем с аэродрома Остафьево. в писании сказано:
22 июня 1941 год - начало войны
8 августа 1941 года образована в/ч 10275
- дислоцируещиеся на аэродроме самолеты участвуют в бомбежках Берлина
- 16 декабря 1941 года с аэродрома Остафьево (с места дислокации) - убыла к новому месту дислокации 1-ая Дивизия 1-ой Конной Армии МО СССР.
-размещена в гарнизоне Остафьево - ДИВИЗИЯ Дальнего действия
на фото видно ХОТЬ ОДИН самолет дальней авиации? а ведь ил-4 и другие дальние бомбардировщики совсем не автомобиль "ока"вот во внуково какие-то самолетики видать... хотя, наверное это не показатель ошибки с датировкой. ведь после войны самолеты тоже должны были стоять...
ну да ладно. теперь по поводу якобы апреля. на картинке ниже обведена синим березовая роща, которая совсем не по-апрельски не выглядит голой. это скорее осень. голые поля и не голые деревья.
далее, зелеными стрелками отмечены дома, которые к 1949 году были построены. в 1949 году дед моей жены вернулся с дальнего востока уйдя в запас. и в том же году началось строительство дома на пустом месте, где уже были натоптаны тропы (народ любит срезать углы). дом был построен в 1953 году. отмечен красным.
так что, не 42-ой это год. ну хоть тресни!
можно было бы конечно полазить и поискать информацию/фотографии по другим объектам на фото, но лень.
Но: не только в американском описании, но и на самих снимках территории аэродрома Остафьево можно разглядеть дату и время съемки, которые фиксировались вместе с часами во время фотографирования:
Там, как и у американцев, написано: 4.9.42. По-европейски это вроде бы 4 сентября. Но американцы в своих записях почему-то оставили 4.9.42 - так что может быть и 9 апреля.
Re: 1942 Немецкая аэрофотосъемка Москвы
придется мне признать, что это таки действительно 1942 год.
значит семейные легенды врут о том, что дом строился на пустыре
а вот если бы я сразу посмотрел на это клеймо соседнего снимка на карте, то и вопросов не возникло бы. спасибо за науку!
значит семейные легенды врут о том, что дом строился на пустыре
а вот если бы я сразу посмотрел на это клеймо соседнего снимка на карте, то и вопросов не возникло бы. спасибо за науку!
Re: 1942 Немецкая аэрофотосъемка Москвы
покопавшись надосуге нашел следущее
ивонино-татарки-часцы-брехово
http://www.wwii-photos-maps.com/aerialm ... 1-042.html
кубинка-чапаевка
http://www.wwii-photos-maps.com/aerialm ... 1-035.html
софьино_асаково-дютьково_нарские пруды
http://www.wwii-photos-maps.com/aerialm ... 1-027.html
серпухов
http://www.wwii-photos-maps.com/aerialm ... 1-008.html
серпухов центр
http://www.wwii-photos-maps.com/aerialm ... 1-006.html
правда их надо крутить, практически везде север не наверху...
и все эти картинки сняты в 1941 году (как и Внуково у вас на карте)
пойдет в дело? а то я сдуру эти картинки попривызывал на олдмос, а их там отклонили, мол это не Москва... а я старался...
ивонино-татарки-часцы-брехово
http://www.wwii-photos-maps.com/aerialm ... 1-042.html
кубинка-чапаевка
http://www.wwii-photos-maps.com/aerialm ... 1-035.html
софьино_асаково-дютьково_нарские пруды
http://www.wwii-photos-maps.com/aerialm ... 1-027.html
серпухов
http://www.wwii-photos-maps.com/aerialm ... 1-008.html
серпухов центр
http://www.wwii-photos-maps.com/aerialm ... 1-006.html
правда их надо крутить, практически везде север не наверху...
и все эти картинки сняты в 1941 году (как и Внуково у вас на карте)
пойдет в дело? а то я сдуру эти картинки попривызывал на олдмос, а их там отклонили, мол это не Москва... а я старался...
Re: 1942 Немецкая аэрофотосъемка Москвы
Спасибо за ссылки. А не хотите сами попробовать привязать эти снимки? Дело то не очень хитрое. Сейчас для этого обычно используется программа Global Mapper, есть и другие. Многие посетители успешно освоили привязку. В случае чего поможем.mazayZR писал(а):покопавшись надосуге нашел следущее
ивонино-татарки-часцы-брехово
http://www.wwii-photos-maps.com/aerialm ... 1-042.html
...
пойдет в дело? а то я сдуру эти картинки попривызывал на олдмос, а их там отклонили, мол это не Москва... а я старался...
Re: 1942 Немецкая аэрофотосъемка Москвы
можно конечно и попытаться... но это не раньше следующей недели... когда время будет.
так ведь, наверное, можно и фотографии домов и пейзажей МО разных времен попривязывать? по закромам надо покопаться
Апрелевку и Наро-Фоминск 50-х, 60-х и т.д. годов в альбомах дома думаю можно сыскать будет (чтоб не люди за столом, а виды на город и местность. это приветствуется? или как на олдмос.ру, типа не наш профиль?
так ведь, наверное, можно и фотографии домов и пейзажей МО разных времен попривязывать? по закромам надо покопаться
Re: 1942 Немецкая аэрофотосъемка Москвы
Ну так с фотографиями, которые привязываются по одной точке, все намного проще - их можно размещать и привязывать здесь в галерее - подробности здесь.mazayZR писал(а):можно конечно и попытаться... но это не раньше следующей недели... когда время будет.
так ведь, наверное, можно и фотографии домов и пейзажей МО разных времен попривязывать? по закромам надо покопатьсяАпрелевку и Наро-Фоминск 50-х, 60-х и т.д. годов в альбомах дома думаю можно сыскать будет (чтоб не люди за столом, а виды на город и местность. это приветствуется? или как на олдмос.ру, типа не наш профиль?
Качественная аэрофотосъемка достойна большего: там привязка выполняется по многим точками, что, с одной стороны, требует специальной программы привязки, но зато позволяет рассматривать их синхронно с остальными картами.
-
AndyVolykhov
- Сообщения: 127
- Зарегистрирован: 03 апр 2010, 00:56
Re: 1942 Немецкая аэрофотосъемка Москвы
Поскольку на warfly.ru просили у Джона полноразмерные версии снимков, то там получилось более качественно, особенно в центре Москвы. То ли договориться с ними, то ли просить снимки опять у того же Джона...
Re: 1942 Немецкая аэрофотосъемка Москвы
Здесь, я думаю, все прозаичнее. Здесь используются тайлы до уровня 16, а дальше идет цифровое увеличение. Эти снимки занимают 157 Мбайт на сервере - всего 15578 тайлов. На warfly тайлы до уровня 17, но дальше зума нет.AndyVolykhov писал(а):Поскольку на warfly.ru просили у Джона полноразмерные версии снимков, то там получилось более качественно, особенно в центре Москвы. То ли договориться с ними, то ли просить снимки опять у того же Джона...
Для размещения уровня тайлов уровня 17 нужно еще примерно 600 Мбайт (это примерно 60000 тайлов). Это многовато с учетом того, что здесь находится больше 500 карт. Если кто подскажет, где есть много дискового пространства для такого количества файлов - все можно сделать.
1942 Немецкая аэрофотосъемка: Долгопрудный
Добавлены фрагменты немецкой аэрофотосъемки, охватывающие город Долгопрудный и смежные северные территории.
[frame]http://www.retromap.ru/mapster.php#left ... =37.519683[/frame]
Привязку выполнл Игорь Кувырков - сайт http://dolgoprud.org.
Спасибо!
[frame]http://www.retromap.ru/mapster.php#left ... =37.519683[/frame]
Привязку выполнл Игорь Кувырков - сайт http://dolgoprud.org.
Спасибо!
Re: 1942 Немецкая аэрофотосъемка
Приветствую!
У меня есть несколько хай-резов юго-востока московской области полученные, в свое время, лично от Джона. Некоторые снимки отсутствуют в выкладках оригинального сайта Джона, но они тем не менее есть.
Если описывать формально то это хай-резы современных районов:
1) г. Жуковский
2) г. Раменское
3) пос. Малаховка и Удельная
4) пос. Октябрьский
5) г. Лыткарино
(см. вложенный файл)
фиолетовым цветом помечены совершенно новые снимки
красным - Жуковский, он у меня есть в хай-резе
зеленым - район деревни и аэродрома Мячково, который просто был найден среди снимков оригинального сайта (его хай-реза у меня нет, но его добавление могло бы дополнить общую картинку района на юго-восток от москвы) http://www.wwii-photos-maps.com/targetr ... 20040.html
===
Если кто-то может сделать привязку этих изображений программно, я готов к сотрудничеству, могу передать снимки, указать правильное расположение их на местности... Но сам я не владею знаниями как делать привязки, времени или сил изучать специальные программы у меня нет, поэтому пишу сюда.
Надеюсь на понимание.
С уважением, Роман.
У меня есть несколько хай-резов юго-востока московской области полученные, в свое время, лично от Джона. Некоторые снимки отсутствуют в выкладках оригинального сайта Джона, но они тем не менее есть.
Если описывать формально то это хай-резы современных районов:
1) г. Жуковский
2) г. Раменское
3) пос. Малаховка и Удельная
4) пос. Октябрьский
5) г. Лыткарино
(см. вложенный файл)
фиолетовым цветом помечены совершенно новые снимки
красным - Жуковский, он у меня есть в хай-резе
зеленым - район деревни и аэродрома Мячково, который просто был найден среди снимков оригинального сайта (его хай-реза у меня нет, но его добавление могло бы дополнить общую картинку района на юго-восток от москвы) http://www.wwii-photos-maps.com/targetr ... 20040.html
===
Если кто-то может сделать привязку этих изображений программно, я готов к сотрудничеству, могу передать снимки, указать правильное расположение их на местности... Но сам я не владею знаниями как делать привязки, времени или сил изучать специальные программы у меня нет, поэтому пишу сюда.
Надеюсь на понимание.
С уважением, Роман.
- Вложения
-
- wwii_imgs.jpg (207.41 КБ) 44505 просмотров
Re: 1942 Немецкая аэрофотосъемка
Судя по картинке, вы освоили основное, что требуется для привязки: нужно всего лишь указать географические координаты нескольких точек изображения - это и есть привязка. Посмотрите, как это делается в OziExplorer или в Global Mapper - там вроде без проблем все это делается.romrad писал(а):Приветствую!
У меня есть несколько хай-резов юго-востока московской области полученные, в свое время, лично от Джона. Некоторые снимки отсутствуют в выкладках оригинального сайта Джона, но они тем не менее есть.
Если кто-то может сделать привязку этих изображений программно, я готов к сотрудничеству, могу передать снимки, указать правильное расположение их на местности... Но сам я не владею знаниями как делать привязки, времени или сил изучать специальные программы у меня нет, поэтому пишу сюда.
Надеюсь на понимание.
С уважением, Роман.
Re: 1942 Немецкая аэрофотосъемка
Роман, здравствуйте!romrad писал(а):Приветствую!
У меня есть несколько хай-резов юго-востока московской области полученные, в свое время, лично от Джона. Некоторые снимки отсутствуют в выкладках оригинального сайта Джона, но они тем не менее есть.
Если кто-то может сделать привязку этих изображений программно, я готов к сотрудничеству, могу передать снимки, указать правильное расположение их на местности... Но сам я не владею знаниями как делать привязки, времени или сил изучать специальные программы у меня нет, поэтому пишу сюда.
Надеюсь на понимание.
С уважением, Роман.
Мы с удовольствием разместим эти снимки - загрузите, пожалуйста, их на какой-либо файлообменник. например, files.mail.ru.
В принципе привязка - не такое уж сложное дело, если есть знание местности. Упомянутые выше программы обладают широким функционалом, но для нашего сайта требуется всего лишь указание географических координат надежных опорных точек снимков. Многие посетители сайта этому научились с пользой и для себя, и для других.
Если нет желания поразбираться в технике привязки, то мы вполне можем сделать это своими силами. Ваши комментарии относительно точек на снимках будут весьма полезны.
Re: 1942 Немецкая аэрофотосъемка
подозреваю, что у этих программ нет версий под мак (т.е. если бы они были можно было бы попробовать изучить самому), а у меня в домашнем пользовании есть только мак. отсюда и сомнение в том, что у меня это получится за неимением обычного PC.admin писал(а):В принципе привязка - не такое уж сложное дело, если есть знание местности. Упомянутые выше программы обладают широким функционалом, но для нашего сайта требуется всего лишь указание географических координат надежных опорных точек снимков. Многие посетители сайта этому научились с пользой и для себя, и для других.
Если нет желания поразбираться в технике привязки, то мы вполне можем сделать это своими силами. Ваши комментарии относительно точек на снимках будут весьма полезны.
Re: 1942 Немецкая аэрофотосъемка
ок, тогда я подготовлю снимки и выложу их в файлообменник. по готовности отпишусь.admin писал(а):Если нет желания поразбираться в технике привязки, то мы вполне можем сделать это своими силами. Ваши комментарии относительно точек на снимках будут весьма полезны.
-
Ludmila
Re: Немецкая аэрофотосъемка Москвы
Здравствуйте,очень заинтересовала карта "1942 Немецкая аэрофотосъемка Ярославль",готовлю по этой карте доклад в университет. Больше нигде карты подобного качества не нашла,буду признательна если поможете)
С уважением,
Маркевич Людмила
С уважением,
Маркевич Людмила
Re: Немецкая аэрофотосъемка Москвы
На сайте склейка из нескольких снимков. Отдельные снимки немецкой аэрофотосъемки Ярославля можно найти здесь:Ludmila писал(а):Здравствуйте,очень заинтересовала карта "1942 Немецкая аэрофотосъемка Ярославль",готовлю по этой карте доклад в университет. Больше нигде карты подобного качества не нашла,буду признательна если поможете)
С уважением,
Маркевич Людмила
http://www.wwii-photos-maps.com/aerialm ... ndex2.html
Техника, использованная немцами при аэрофотосъемке
О немецкой аэрофотосъемке в книге:
Reichswehr, Михаил Зефиров, Дмитрий Дёгтев, Николай Баженов.
Самолеты-призраки 3го Рейха.
Секретные операции Люфтваффе
http://www.plam.ru/hist/samolety_prizra ... /index.php
Всевидящее око . Небесные чудища кайзера
Первыми по достоинству оценили все возможности воздушной разведки именно немцы. Это произошло в самом начале 1й мировой войны. В 1930 г. Теодор Ровель флюг-капитан в авиакомпании «Ганза-Люфтбильд» был новатором в новых методах и в коммерческом использовании фотограмметрии.
Aero Lloyd Luftbild GmbH— основана в 1923 г. как филиал Deutsche Aero Lloyd. Район действий Ровеля постоянно увеличивался. Полеты проводили на высотах до 10 000 м, дабы по возможности оставаться незамеченным для наблюдателей с земли, о радарах тогда никто еще не слышал, и слежение за воздушным пространством велось при помощи оптических средств: биноклей, дальномеров и т. п., если самолет удавалось обнаружить по инверсионному следу, то определить его принадлежность было невозможно. На полеты не было заявлено ни одного протеста, что укрепило уверенность немцев в себе. 20 апреля 1936 г. успехи Ровеля в части воздушного шпионажа были отмечены присвоением ему звания майора.
Для того чтобы улучшить качество ночной аэрофотосъемки, в инспекции разведывательной авиации был разработан ряд рекомендаций: автоматизировать работу камеры, чтобы исключить ошибки при установке времени выдержки, начать производство широкоформатной камеры, позволяющей производить съемку с перекрывающимися кадрами, увеличить фокусное расстояние, чтобы увеличить масштаб съемки, увеличить формат негатива.
Первые летные испытания опытного образца ночной широкоформатной фотокамеры были проведены уже в декабре 1940 г. После небольших доработок этот образец использовался в пробных разведывательных полетах над Англией. На основании полученных результатов в конструкцию фотокамеры внесли новые изменения. Затем последовала новая серия испытаний уже в Сев Африке, после чего новая автоматическая ночная широкоформатная фотокамера была принята на вооружение разведывательной авиации.
Около западной окраины Берлина, появилась новая эскадрилья, чей персонал старался привлекать к себе как можно меньше внимания. Ровель укомплектовал ее экипажами, летавшими на «Хейнкелях», «Дорнье» и «Юнкерсах» из «Люфтганза» и имевшими опыт полетов на большие расстояния. Своим заместителем он сделал 26-летнего Siegfried Knemeyer, лучшего немецкого штурмана. В его распоряжении 5 самолетов, приспособленных для высотных полетов и оснащенных аэрофотокамерами. В составе Люфтваффе возникло 1е подразделение самолетов-призраков. Именно призраков, потому что они были и в то же время их как бы не существовало. Все, что касалось целей их полетов, держалось в строжайшей тайне. Знали о них лишь непосредственные исполнители — экипажи самолетов и очень ограниченное число лиц, которые собственно и выбирали эти цели, как и предполагал Канарис. Эскадрилья Ровеля получала задания из 2х органов, которые тесно координировали свою деятельность. 1м был ведавший разведкой 5-й отдел Генерального штаба Люфтваффе, который возглавлял Josef «Beppo» Schmid, а 2м — подотдел I ILB, отвечавший в Абвере-I за авиаразведку. Однако при этом полученные данные обрабатывали и анализировали тогда именно абверовцы, и лишь позднее отснятые фотопленки стали поступать в штаб фоторазведки Люфтваффе.
[pic=Ручная аэрофотокамера модели НК]http://www.plam.ru/hist/samolety_prizra ... /i_007.jpg[/pic]
Проблема ночной аэрофотосъемки особенно остра была с наступлением осенне-зимнего периода - световой день быстро сокращался, чем дальше на север, тем больше, в ноябре на центральном участке Восточного фронта советские войска в прифронтовой полосе и в тылу находились под присмотром 1\3 суток. Темнело в 16.00–16.30, и затем до 07.00 следующего дня стояла непроглядная тьма. В течение 15 часов русские могли спокойно перебрасывать свои части, возводить мосты, переправляться через реки.
В апреле 1942 г. были сформированы первые три ночных разведывательных эскадрильи, в августе была образована еще эскадрилья.
В 1943 г. для ночной аэрофотосъемки была разработана мощная Blitzbomben. Ее взрыватель мог быть установлен на разную высоту, но использовалась высота 2700 м. Световая вспышка мощностью 40 млн свечей длилась 1/2 сек. Интервал между подрывом бомбы и засветкой пленки определялся в зависимости от скорости и высоты полета разведчика.
Конструкторы на «Цейсе» продолжали работы над новыми образцами ночных уникальных камер NRB 30/18, NRB 35/25 и NRB 40/25. На них вместо обычного затвора сразу за объективом находилась металлическая пластина, которая и защищала фотопленку, когда съемка не велась. Все они имели оптику поистине выдающегося качества и работали быстрее, чем камеры для дневной аэрофотосъемки. С развитием радарной техники на большинстве ночных разведчиков стали устанавливаться бортовые РЛ С предупреждения о появлении вражеских истребителей — FuG216 «Neptun» R-1 и FuG217 «Neptun» R-2. Они прощупывали воздушное пространство позади самолета, в секторе длиной 4 км и шириной 3 км. Это спасало экипаж от внезапной атаки ночного истребителя. В качестве стандартного оборудования использовался также радиовысотомер FuGlOl.
Во время полетов над районами с сильной ПВО практиковалось разбрасывание дипольных отражателей — полосок алюминиевой фольги, дезориентировавших вражеские наземные и воздушные радары. В итоге зенитки палили в пустоту, а радиооператоры ночных истребителей не могли обнаружить призрака среди многочисленных «белых пятен» на экранах своих бортовых РЛС. На некоторых ночных разведчиках использовались бортовые поисковые радары FuG200 «Hohentwiel», которые применялись для обнаружения конвоев на Средиземном море и в Ла-Манше. Как только местонахождение кораблей было установлено, самолет сбрасывал осветительные бомбы и таким образом наводил на цель эсминцы, торпедные катера и подводные лодки. Обычно на самолете-разведчике имелось 4-10 осветительных бомб.
Reichswehr, Михаил Зефиров, Дмитрий Дёгтев, Николай Баженов.
Самолеты-призраки 3го Рейха.
Секретные операции Люфтваффе
http://www.plam.ru/hist/samolety_prizra ... /index.php
Всевидящее око . Небесные чудища кайзера
Первыми по достоинству оценили все возможности воздушной разведки именно немцы. Это произошло в самом начале 1й мировой войны. В 1930 г. Теодор Ровель флюг-капитан в авиакомпании «Ганза-Люфтбильд» был новатором в новых методах и в коммерческом использовании фотограмметрии.
Aero Lloyd Luftbild GmbH— основана в 1923 г. как филиал Deutsche Aero Lloyd. Район действий Ровеля постоянно увеличивался. Полеты проводили на высотах до 10 000 м, дабы по возможности оставаться незамеченным для наблюдателей с земли, о радарах тогда никто еще не слышал, и слежение за воздушным пространством велось при помощи оптических средств: биноклей, дальномеров и т. п., если самолет удавалось обнаружить по инверсионному следу, то определить его принадлежность было невозможно. На полеты не было заявлено ни одного протеста, что укрепило уверенность немцев в себе. 20 апреля 1936 г. успехи Ровеля в части воздушного шпионажа были отмечены присвоением ему звания майора.
Первые летные испытания опытного образца ночной широкоформатной фотокамеры были проведены уже в декабре 1940 г. После небольших доработок этот образец использовался в пробных разведывательных полетах над Англией. На основании полученных результатов в конструкцию фотокамеры внесли новые изменения. Затем последовала новая серия испытаний уже в Сев Африке, после чего новая автоматическая ночная широкоформатная фотокамера была принята на вооружение разведывательной авиации.
Около западной окраины Берлина, появилась новая эскадрилья, чей персонал старался привлекать к себе как можно меньше внимания. Ровель укомплектовал ее экипажами, летавшими на «Хейнкелях», «Дорнье» и «Юнкерсах» из «Люфтганза» и имевшими опыт полетов на большие расстояния. Своим заместителем он сделал 26-летнего Siegfried Knemeyer, лучшего немецкого штурмана. В его распоряжении 5 самолетов, приспособленных для высотных полетов и оснащенных аэрофотокамерами. В составе Люфтваффе возникло 1е подразделение самолетов-призраков. Именно призраков, потому что они были и в то же время их как бы не существовало. Все, что касалось целей их полетов, держалось в строжайшей тайне. Знали о них лишь непосредственные исполнители — экипажи самолетов и очень ограниченное число лиц, которые собственно и выбирали эти цели, как и предполагал Канарис. Эскадрилья Ровеля получала задания из 2х органов, которые тесно координировали свою деятельность. 1м был ведавший разведкой 5-й отдел Генерального штаба Люфтваффе, который возглавлял Josef «Beppo» Schmid, а 2м — подотдел I ILB, отвечавший в Абвере-I за авиаразведку. Однако при этом полученные данные обрабатывали и анализировали тогда именно абверовцы, и лишь позднее отснятые фотопленки стали поступать в штаб фоторазведки Люфтваффе.
Проблема ночной аэрофотосъемки особенно остра была с наступлением осенне-зимнего периода - световой день быстро сокращался, чем дальше на север, тем больше, в ноябре на центральном участке Восточного фронта советские войска в прифронтовой полосе и в тылу находились под присмотром 1\3 суток. Темнело в 16.00–16.30, и затем до 07.00 следующего дня стояла непроглядная тьма. В течение 15 часов русские могли спокойно перебрасывать свои части, возводить мосты, переправляться через реки.
В апреле 1942 г. были сформированы первые три ночных разведывательных эскадрильи, в августе была образована еще эскадрилья.
В 1943 г. для ночной аэрофотосъемки была разработана мощная Blitzbomben. Ее взрыватель мог быть установлен на разную высоту, но использовалась высота 2700 м. Световая вспышка мощностью 40 млн свечей длилась 1/2 сек. Интервал между подрывом бомбы и засветкой пленки определялся в зависимости от скорости и высоты полета разведчика.
Конструкторы на «Цейсе» продолжали работы над новыми образцами ночных уникальных камер NRB 30/18, NRB 35/25 и NRB 40/25. На них вместо обычного затвора сразу за объективом находилась металлическая пластина, которая и защищала фотопленку, когда съемка не велась. Все они имели оптику поистине выдающегося качества и работали быстрее, чем камеры для дневной аэрофотосъемки. С развитием радарной техники на большинстве ночных разведчиков стали устанавливаться бортовые РЛ С предупреждения о появлении вражеских истребителей — FuG216 «Neptun» R-1 и FuG217 «Neptun» R-2. Они прощупывали воздушное пространство позади самолета, в секторе длиной 4 км и шириной 3 км. Это спасало экипаж от внезапной атаки ночного истребителя. В качестве стандартного оборудования использовался также радиовысотомер FuGlOl.
Во время полетов над районами с сильной ПВО практиковалось разбрасывание дипольных отражателей — полосок алюминиевой фольги, дезориентировавших вражеские наземные и воздушные радары. В итоге зенитки палили в пустоту, а радиооператоры ночных истребителей не могли обнаружить призрака среди многочисленных «белых пятен» на экранах своих бортовых РЛС. На некоторых ночных разведчиках использовались бортовые поисковые радары FuG200 «Hohentwiel», которые применялись для обнаружения конвоев на Средиземном море и в Ла-Манше. Как только местонахождение кораблей было установлено, самолет сбрасывал осветительные бомбы и таким образом наводил на цель эсминцы, торпедные катера и подводные лодки. Обычно на самолете-разведчике имелось 4-10 осветительных бомб.
-
kpavel
Re: 1942 Немецкая аэрофотосъемка
Доброго дня всем. У меня не отображается район Щелково? Подскажите с чем это может быть связано?
Re: 1942 Немецкая аэрофотосъемка
А раньше у нас Щелково было на этих снимках?kpavel писал(а):Доброго дня всем. У меня не отображается район Щелково? Подскажите с чем это может быть связано?
-
qdeathnick
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 25 дек 2014, 18:08
Re: 1942 Немецкая аэрофотосъемка
Появились новые снимки подобные представленным. Качество местами лучше, чем на существующих, но покрытие меньше и слишком много надписей.
http://www.wwii-photos-maps.com/targetr ... index.html
Как из этого сделать подобную карту? Могу чем-то помочь?
http://www.wwii-photos-maps.com/targetr ... index.html
Как из этого сделать подобную карту? Могу чем-то помочь?
Re: 1942 Немецкая аэрофотосъемка
Спасибо за ссылку и предложение помощи.qdeathnick писал(а):Появились новые снимки подобные представленным. Качество местами лучше, чем на существующих, но покрытие меньше и слишком много надписей.
http://www.wwii-photos-maps.com/targetr ... index.html
Как из этого сделать подобную карту? Могу чем-то помочь?
Да, некоторые снимки лучше существующих. Для начала их нужно скачать в исходном качестве. Сумеете?
-
qdeathnick
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 25 дек 2014, 18:08
Re: 1942 Немецкая аэрофотосъемка
Уже скачал, а дальше что? Как привязать к карте? Наверняка же уже ветка где это обсуждали. Ткните пожалуйста носом.
Re: 1942 Немецкая аэрофотосъемка
Насчет привязки карт есть тема на форуме - http://www.retromap.ru/forum/viewtopic.php?f=42&t=5610qdeathnick писал(а):Уже скачал, а дальше что? Как привязать к карте? Наверняка же уже ветка где это обсуждали. Ткните пожалуйста носом.
Вопросы по привязке лучше размещать там.
Re: 1942 Немецкая аэрофотосъемка
Сделал привязку отсутствующего на сайте снимка г. Дрезна (http://www.wwii-photos-maps.com/aerialm ... G-106.html) https://yadi.sk/d/WkCu4LjUkeS9D
Надеюсь пригодится.
Надеюсь пригодится.
Re: 1942 Немецкая аэрофотосъемка
Спасибо, очень хорошая привязка:Schumy писал(а):Сделал привязку отсутствующего на сайте снимка г. Дрезна (http://www.wwii-photos-maps.com/aerialm ... G-106.html) https://yadi.sk/d/WkCu4LjUkeS9D
Надеюсь пригодится.
[frame]http://retromap.ru/m.php#l=0020092&r=06 ... =38.849720[/frame]
Re: 1942 Немецкая аэрофотосъемка Москвы
Что случилось? Выбираю немецкую аэрфотосъемку Москвы с Лосиноостровской в 1942г., причем на тамбнейле участок виден, а на развернутой карте этого куска уже нет? Емнип, он же уже был там?admin писал(а):Спасибо! Приклеили Лосиноостровскую.lesnik1900 писал(а):Вот ещё кусочек.
Бабушкинский район, станция Лосиноостровская.
Re: 1942 Немецкая аэрофотосъемка Москвы
Спасибо за бдительность, будем искать - карта большая и читается из нескольких источников.Sergey_RK писал(а): Что случилось? Выбираю немецкую аэрфотосъемку Москвы с Лосиноостровской в 1942г., причем на тамбнейле участок виден, а на развернутой карте этого куска уже нет? Емнип, он же уже был там?
Re: 1942 Немецкая аэрофотосъемка
Вот еще один из вариантов фотоаппаратов, использованных немцами для аэрофотосъемки - Kodak K-24
Re: 1942 Немецкая аэрофотосъемка
Добрый день! Просьба добавить Щелково, ранее этот район был на карте. Оригинал здесь Наиболее удобно привязаться к изломам русла реки, если потребуются дополнительные комментарии по местности, то готов помочь. Спасибо!
Re: 1942 Немецкая аэрофотосъемка
Спасибо! У нас есть несколько дополнительных фрагментов снимков территории вокруг Москвы. В ближайшее время попробуем подключить их к существующей склейке.alexal писал(а):Добрый день! Просьба добавить Щелково, ранее этот район был на карте. Оригинал здесь Наиболее удобно привязаться к изломам русла реки, если потребуются дополнительные комментарии по местности, то готов помочь. Спасибо!
-
Grigoriev Mikhail
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 23 янв 2017, 13:11
Re: 1942 Немецкая аэрофотосъемка
Скажите, а почему удалили Королёв, Щёлково, Монино и Чкаловский?
Re: 1942 Немецкая аэрофотосъемка
Обязательно восстановим в ближайшие дни.Grigoriev Mikhail писал(а):Скажите, а почему удалили Королёв, Щёлково, Монино и Чкаловский?
Re: 1942 Немецкая аэрофотосъемка
Восстановили, но там представлены фрагменты для значений зума не более 16Grigoriev Mikhail писал(а):Скажите, а почему удалили Королёв, Щёлково, Монино и Чкаловский?
Re: 1942 Немецкая аэрофотосъемка
Добрый день!admin писал(а):Спасибо! У нас есть несколько дополнительных фрагментов снимков территории вокруг Москвы. В ближайшее время попробуем подключить их к существующей склейке.alexal писал(а):Добрый день! Просьба добавить Щелково, ранее этот район был на карте. Оригинал здесь Наиболее удобно привязаться к изломам русла реки, если потребуются дополнительные комментарии по местности, то готов помочь. Спасибо!
Подскажите, а на текущей карте уже присутствуют снимки, о которых вы говорили?
Судя по серии снимков на сайте Джона Келвина http://www.wwii-photos-maps.com/aerialm ... index.html, помимо Королева могли быть сняты еще Болшево и Ивантеевка. Также интересует территория в районе д. Пруссы (Мытищинский район; 56.022156, 37.732283). Если кому-то попадутся снимки, дайте, пожалуйста, знать.
Re: 1942 Немецкая аэрофотосъемка
Спасибо за ссылку!
Королев, Монино и Чкаловский были добавлены к общей картинке и должны быть видны при зуме 16 и менее. Насчет Щелково нужно проверить, что есть, и что можно добавить нового.
Королев, Монино и Чкаловский были добавлены к общей картинке и должны быть видны при зуме 16 и менее. Насчет Щелково нужно проверить, что есть, и что можно добавить нового.
Re: 1942 Немецкая аэрофотосъемка
Жаль, что Джон практически перестал выкладывать новые снимки; последнее обновление датируются 2012 годом.
Эта съемка интересна еще и тем, что многие места на момент съемки не перестроены и можно посмотреть, как они выглядели до революции 17-го года.
Эта съемка интересна еще и тем, что многие места на момент съемки не перестроены и можно посмотреть, как они выглядели до революции 17-го года.
-
slavachertanovo
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 10 май 2017, 03:12
Re: 1942 Немецкая аэрофотосъемка
я ковырялся в оригиналах снимков и нашел очень интересный момент касательно данного места:
http://retromap.ru/m.php#l=061942&z=13& ... =37.569578
Южнее был сектор обороны ПВО с радаром и я всегда считал, что снимать там в 42 году было уже некому, но вот нашелся вполне себе 41 год и это очень здорово. Конечно, места южнее непосредственно над позицией ПВО нету, но есть значительный по моим меркам кусок в 1-2 км :
http://www.wwii-photos-maps.com/aerialm ... 1-032.html
И еще фрагменты данного места, но там вроде ничего нового
http://www.wwii-photos-maps.com/aerialm ... 1-030.html
http://www.wwii-photos-maps.com/aerialm ... 1-033.html
http://www.wwii-photos-maps.com/aerialm ... 1-034.html
Кстати, среди оригиналов фоток имеется данное же место за июнь 41 года - протовтаноквого рва на севере леса еще нет
Внимание вопрос - как бы добавить эту часть? Я сам живу недалеко, для меня просто откровением было найти вот этот вот участок. Еще бы то, что южнее найти...
http://retromap.ru/m.php#l=061942&z=13& ... =37.569578
Южнее был сектор обороны ПВО с радаром и я всегда считал, что снимать там в 42 году было уже некому, но вот нашелся вполне себе 41 год и это очень здорово. Конечно, места южнее непосредственно над позицией ПВО нету, но есть значительный по моим меркам кусок в 1-2 км :
http://www.wwii-photos-maps.com/aerialm ... 1-032.html
И еще фрагменты данного места, но там вроде ничего нового
http://www.wwii-photos-maps.com/aerialm ... 1-030.html
http://www.wwii-photos-maps.com/aerialm ... 1-033.html
http://www.wwii-photos-maps.com/aerialm ... 1-034.html
Кстати, среди оригиналов фоток имеется данное же место за июнь 41 года - протовтаноквого рва на севере леса еще нет
Внимание вопрос - как бы добавить эту часть? Я сам живу недалеко, для меня просто откровением было найти вот этот вот участок. Еще бы то, что южнее найти...
-
Мксимов Дмтрий
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 25 май 2017, 15:20
Re: 1942 Немецкая аэрофотосъемка
Вот собрал фотографии в одну большую и сделал анимацию чтобы понять какой регион затронет фотоslavachertanovo писал(а):я ковырялся в оригиналах снимков и нашел очень интересный момент касательно данного места:
http://retromap.ru/m.php#l=061942&z=13& ... =37.569578
Южнее был сектор обороны ПВО с радаром и я всегда считал, что снимать там в 42 году было уже некому, но вот нашелся вполне себе 41 год и это очень здорово. Конечно, места южнее непосредственно над позицией ПВО нету, но есть значительный по моим меркам кусок в 1-2 км :
http://www.wwii-photos-maps.com/aerialm ... 1-032.html
И еще фрагменты данного места, но там вроде ничего нового
http://www.wwii-photos-maps.com/aerialm ... 1-030.html
http://www.wwii-photos-maps.com/aerialm ... 1-033.html
http://www.wwii-photos-maps.com/aerialm ... 1-034.html
Кстати, среди оригиналов фоток имеется данное же место за июнь 41 года - протовтаноквого рва на севере леса еще нет
Внимание вопрос - как бы добавить эту часть? Я сам живу недалеко, для меня просто откровением было найти вот этот вот участок. Еще бы то, что южнее найти...
http://i.imgur.com/oWpMEmA.gifv
А тут выложил само большое фото
http://i.imgur.com/lS6D0XC.jpg
Re: 1942 Немецкая аэрофотосъемка
Указанный год снимка не соответствует действительности.
Как пример дом по ул. Стахановцев 19, еще не достроен. Год его постройки 1939.
Школы, в будущем заводоуправлени "Северного пресса" по Таллинской 7, нет и не начато строительство. Год постройки 1940.
Следов войны нет. Всё целое.
Значит аэрофотосномки могут быть датированы 1937 -1938 годом.
http://prawdom.ru/dom.php?hm=Stahanovcev%20spb_19
http://retromap.ru/m.php#l=061942&z=17& ... =30.409646
Как пример дом по ул. Стахановцев 19, еще не достроен. Год его постройки 1939.
Школы, в будущем заводоуправлени "Северного пресса" по Таллинской 7, нет и не начато строительство. Год постройки 1940.
Следов войны нет. Всё целое.
Значит аэрофотосномки могут быть датированы 1937 -1938 годом.
http://prawdom.ru/dom.php?hm=Stahanovcev%20spb_19
http://retromap.ru/m.php#l=061942&z=17& ... =30.409646
Re: 1942 Немецкая аэрофотосъемка
Добрый день,Arkxip писал(а):Указанный год снимка не соответствует действительности.
Как пример дом по ул. Стахановцев 19, еще не достроен. Год его постройки 1939.
Школы, в будущем заводоуправлени "Северного пресса" по Таллинской 7, нет и не начато строительство. Год постройки 1940.
Следов войны нет. Всё целое.
Значит аэрофотосномки могут быть датированы 1937 -1938 годом.
http://prawdom.ru/dom.php?hm=Stahanovcev%20spb_19
http://retromap.ru/m.php#l=061942&z=17& ... =30.409646
Снимки, из которых составлена представленная на сайте склейка, сделаны в разное время - на протяжении нескольких лет. На большиинстве снимков указаны дата и другие параметры съемки примерно в таком виде:
[frame]http://retromap.ru/m.php#l=061942&r=0020090&z=15&y=59.813691&x=30.953207[/frame]
В целом основная часть размещенной аэрофотосъемки датируется 1941-1943 годами, на многих снимках хорошо видны следы бомбардировки - воронки и разрушения. Вся склейка условно датируется 1942 годом - при формировании базы данных для однозначнности поиска информации в базе данных нам приходится в ряде случаев указывать условную дату. Трудно представить серьезные причины исхажать даты съемки отдельных кадров. Можно попытаться найти отдельный кадр, о котором Вы говорите, и найти, какие данные указаны для этого кадра, но это не так просто - представленная склейка состоит из довольно большого числа кадров. Тем не менее Ваши находки довольно интересны - большое спасибо!
Re: 1942 Немецкая аэрофотосъемка
Посмотрев, всю карту в целом согласен.
Но считаю что в составных картах в годах надо указывать года через "-"!
1939 год точно есть!
[frame]http://retromap.ru/m.php#l=061942&r=0020090&z=14&y=59.815784&x=30.025205[/frame]
Но считаю что в составных картах в годах надо указывать года через "-"!
1939 год точно есть!
[frame]http://retromap.ru/m.php#l=061942&r=0020090&z=14&y=59.815784&x=30.025205[/frame]
Re: 1942 Немецкая аэрофотосъемка
Спасибо за бдительность! Попутно мы получили еще несколько свидетельств того, что некоторые снимки сделаны в довоенное время. Поскольку условная дата в базе данных должна быть однозначной, мы оставили там 1942 год, а в комментариях к карте указали "Немецкая аэрофотосъемка 1939-1942 годов".
Re: 1942 Немецкая аэрофотосъемка
Почти согласен. Будем бдительны до конца!
В коментах тогда надо 1939-1943г!
Малая Ижора - 1943г.
http://retromap.ru/m.php#l=061942&r=012 ... =29.641666
В коментах тогда надо 1939-1943г!
Малая Ижора - 1943г.
http://retromap.ru/m.php#l=061942&r=012 ... =29.641666
Re: 1942 Немецкая аэрофотосъемка
Спасибо за уточнение, исправили