Станция-призрак Московского метрополитена "Первомайская"
- Витязь
- Сообщения: 132
- Зарегистрирован: 12 апр 2013, 09:16
- Откуда: Ой, где был я вчера? Не найду, хоть убей... Помню только, что стенки с обоями... Помню Клавка была..
Станция-призрак Московского метрополитена "Первомайская"
«Станция-призрак» — условное название неоткрытых, недоступных пассажирам станций метро: либо недостроенных промежуточных, находящихся на перегоне между двумя действующими станциями (в т.ч. достраивающихся или замороженных строительством), либо закрытых (в т.ч. остановленных строительством или выведенных из эксплуатации после временного функционирования - напр., при продлении линий штатными участками).
«Первома́йская» (не путать с нынешней станцией "Первомайская") — неработающая станция Московского метрополитена. Была конечной на Арбатско-Покровской {синей) линии в 1954—1961 годах. Открыта 24 сентября 1954 года после продления линии от станции «Измайловский Парк» (ныне «Партизанская»). Закрыта 21 октября1961 года после открытия участка «Измайловская» — «Первомайская (новая)». Эта станция находилась в здании депо «Измайлово». Вестибюль станции хорошо сохранился, но прохода в него нет. До недавнего времени на фасаде депо была видна надпись «Метрополитен имени Л. М. Кагановича. Станция «Первомайская».
Раньше к станции от Измайловской площади вёл бульвар, однако после закрытия станции, его часть, непосредственно от площади до станции, стала безлюдной и спустя некоторое время было принято решение застроить
«Первома́йская» (не путать с нынешней станцией "Первомайская") — неработающая станция Московского метрополитена. Была конечной на Арбатско-Покровской {синей) линии в 1954—1961 годах. Открыта 24 сентября 1954 года после продления линии от станции «Измайловский Парк» (ныне «Партизанская»). Закрыта 21 октября1961 года после открытия участка «Измайловская» — «Первомайская (новая)». Эта станция находилась в здании депо «Измайлово». Вестибюль станции хорошо сохранился, но прохода в него нет. До недавнего времени на фасаде депо была видна надпись «Метрополитен имени Л. М. Кагановича. Станция «Первомайская».
Раньше к станции от Измайловской площади вёл бульвар, однако после закрытия станции, его часть, непосредственно от площади до станции, стала безлюдной и спустя некоторое время было принято решение застроить
Re: Станция-призрак Московского метрополитена "Первомайская"
А на карте какой-нибудь она показана?
- Витязь
- Сообщения: 132
- Зарегистрирован: 12 апр 2013, 09:16
- Откуда: Ой, где был я вчера? Не найду, хоть убей... Помню только, что стенки с обоями... Помню Клавка была..
Re: Станция-призрак Московского метрополитена "Первомайская"
olenka писал(а):А на карте какой-нибудь она показана?
Иллюстрированная схема города Москвы 1961 года.
Можно посмотреть и скачать - http://www.etomesto.ru/map-1961moscow/? ... 2434692383
- Вложения
-
- 115234.jpg (248.52 КБ) 26927 просмотров
- Витязь
- Сообщения: 132
- Зарегистрирован: 12 апр 2013, 09:16
- Откуда: Ой, где был я вчера? Не найду, хоть убей... Помню только, что стенки с обоями... Помню Клавка была..
Re: Станция-призрак Московского метрополитена "Первомайская"
Схема Московского метрополитена 1957 год.olenka писал(а):А на карте какой-нибудь она показана?
- Вложения
-
- metro.ru-1957map-big2.jpg (233.84 КБ) 26925 просмотров
- Витязь
- Сообщения: 132
- Зарегистрирован: 12 апр 2013, 09:16
- Откуда: Ой, где был я вчера? Не найду, хоть убей... Помню только, что стенки с обоями... Помню Клавка была..
Re: Станция-призрак Московского метрополитена "Первомайская"
Еще немного информации:
Единственная в Московском метрополитене станция с деревянной крышей.
Путевые стены отделаны керамической плиткой двух цветов: кремового — сверху и черного — снизу. На путевых стенах вверху сохранились лепные украшения. Пол был отделан мрамором.
Освещение станции производилось с помощью находившихся в центре платформы люстр авторского дизайна, аналогичных люстрам на станциях «Киевская» и «ВДНХ».
Стены вестибюля станции были отделаны мрамором, потолок был побелен, пол был выложен мрамором.
Единственная в Московском метрополитене станция с деревянной крышей.
Путевые стены отделаны керамической плиткой двух цветов: кремового — сверху и черного — снизу. На путевых стенах вверху сохранились лепные украшения. Пол был отделан мрамором.
Освещение станции производилось с помощью находившихся в центре платформы люстр авторского дизайна, аналогичных люстрам на станциях «Киевская» и «ВДНХ».
Стены вестибюля станции были отделаны мрамором, потолок был побелен, пол был выложен мрамором.
- Витязь
- Сообщения: 132
- Зарегистрирован: 12 апр 2013, 09:16
- Откуда: Ой, где был я вчера? Не найду, хоть убей... Помню только, что стенки с обоями... Помню Клавка была..
Re: Станция-призрак Московского метрополитена "Первомайская"
Фотографии вестибюля "Первомайской"
- Вложения
-
- Первомайская_2.jpg (228.22 КБ) 26917 просмотров
-
- Первомайская_1.jpg (231.39 КБ) 26917 просмотров
Re: Станция-призрак Московского метрополитена "Первомайская"
А на современной карте это где?
Здесь на сайте для вставки карты в сообщение можно просто взять ссылку на карту и окружить ее bbcodом frame, получится что то впроде этого:
Подробности - здесь: http://retromap.ru/forum/viewtopic.php?f=42&t=344
Здесь на сайте для вставки карты в сообщение можно просто взять ссылку на карту и окружить ее bbcodом frame, получится что то впроде этого:
Подробности - здесь: http://retromap.ru/forum/viewtopic.php?f=42&t=344
- Витязь
- Сообщения: 132
- Зарегистрирован: 12 апр 2013, 09:16
- Откуда: Ой, где был я вчера? Не найду, хоть убей... Помню только, что стенки с обоями... Помню Клавка была..
Re: Станция-призрак Московского метрополитена "Первомайская"
[quote="kolobok"]А на современной карте это где?
Re: Станция-призрак Московского метрополитена "Первомайская"
Спасибо! Получается, что вот здесь ее видно:
- Витязь
- Сообщения: 132
- Зарегистрирован: 12 апр 2013, 09:16
- Откуда: Ой, где был я вчера? Не найду, хоть убей... Помню только, что стенки с обоями... Помню Клавка была..
Re: Станция-призрак Московского метрополитена "Первомайская"
Еще фотографии...
Re: Станция-призрак Московского метрополитена "Первомайская"
Я немного поправил формат начала истории, привел ее к стандартному для сайта. На всякий случай: есть простая процедура создания историй, описанная здесь - http://retromap.ru/forum/viewtopic.php?f=42&t=1002.
Но для этого неплохо бы загрузить все картинки в галерею сайта (http://retromap.ru/forum/viewtopic.php?f=42&t=343), а потом они легко собираются в историю.
Хотя можно и просто загружать картинки по одной, как Вы это делаете.
Если будут вопросы - пишите.
Но для этого неплохо бы загрузить все картинки в галерею сайта (http://retromap.ru/forum/viewtopic.php?f=42&t=343), а потом они легко собираются в историю.
Хотя можно и просто загружать картинки по одной, как Вы это делаете.
Если будут вопросы - пишите.
Re: Станция-призрак Московского метрополитена "Первомайская"
Да, добавлю, что если продолжать эту историю, то здесь уж лучше просто добавлять картинки или через галерею, или так, как Вы и делаете. А вот новые истории лучше делать по указанной в FAQ схеме.
-
isakova
Re: Станция-призрак Московского метрополитена "Первомайская"
Полагаю, что метро это задумывалось изначально как часть проекта строительства Стадиона имени Сталина - см. здесь.
- Витязь
- Сообщения: 132
- Зарегистрирован: 12 апр 2013, 09:16
- Откуда: Ой, где был я вчера? Не найду, хоть убей... Помню только, что стенки с обоями... Помню Клавка была..
Re: Станция-призрак Московского метрополитена "Первомайская"
[quote="isakova"]Полагаю, что метро это задумывалось изначально как часть проекта строительства Стадиона имени Сталина - см. здесь.
Ерунда!!! Расстояние не менее двух километров - слишком далеко! "Партизанская" (бывшая "
Измайловская") и то ближе...
Ерунда!!! Расстояние не менее двух километров - слишком далеко! "Партизанская" (бывшая "
Измайловская") и то ближе...
-
isakova
Re: Станция-призрак Московского метрополитена "Первомайская"
Ну так стадион задумывался нв 120 тыс. зрителей! Чтобы толпа не сваливалась в метро, и нужно был вход делать на расстоянии. Как раз за полчаса пути поток людей и рассасывается - кто бегом, а кто и с детьми в коротких штанишках.Ерунда!!! Расстояние не менее двух километров - слишком далеко! "Партизанская" (бывшая "
Измайловская") и то ближе...
- Витязь
- Сообщения: 132
- Зарегистрирован: 12 апр 2013, 09:16
- Откуда: Ой, где был я вчера? Не найду, хоть убей... Помню только, что стенки с обоями... Помню Клавка была..
Re: Станция-призрак Московского метрополитена "Первомайская"
А тогда почему метро "Динамо" возле стадиона построили ?isakova писал(а):Ну так стадион задумывался нв 120 тыс. зрителей! Чтобы толпа не сваливалась в метро, и нужно был вход делать на расстоянии. Как раз за полчаса пути поток людей и рассасывается - кто бегом, а кто и с детьми в коротких штанишках.Ерунда!!! Расстояние не менее двух километров - слишком далеко! "Партизанская" (бывшая "
Измайловская") и то ближе...
Измайлово - большой кусок плотной в основном "пленнонемецкой" и "сталинской" застройки от Сиреневого бульвара до Измайловского лесопарка, так что станцию строили для обслуживания местных жителей.
К тому же, если бы станцию проектировали "под стадион! в отделке обязательно присутствовала бы "физкультурная" тематика, как например на "Динамо" или на 'Спортивной", а ее нет! И чтобы дойти от метро до стадиона (или обратно), толпы зрителей переходили бы Первомайскую улицу и тормозили бы там уличное движение.
Хотя вполне возможно "синюю" ветку хотели впоследствии продлить и до Стадиона...
- Витязь
- Сообщения: 132
- Зарегистрирован: 12 апр 2013, 09:16
- Откуда: Ой, где был я вчера? Не найду, хоть убей... Помню только, что стенки с обоями... Помню Клавка была..
Re: Станция-призрак Московского метрополитена "Первомайская"
Для Стадиона им. Сталина строилась станция "Партизанская"isakova писал(а):Полагаю, что метро это задумывалось изначально как часть проекта строительства Стадиона имени Сталина - см. здесь.
http://mosmetro.ru/stations/arbatsko_po ... izanskaya/
Re: Станция-призрак Московского метрополитена "Первомайская"
Вот нашла как строилось метро калининград и не только, 1931 год ознаменовался на России очень важным событием – началось строительство московского метрополитена. Для страны – это стало огромным прорывом в развитии транспортной инфраструктуры. Однако идеи по прокладке внеуличного рельсового транспорта возникли еще в 1875 году. Предлагалось организовать подземный транспорт, который бы соединял Курский вокзал с несколькими объектами Москвы – Трубную площадь, Лубянку и район Марьина роща. Однако данный проект не был утвержден.Позже, у разработчиков, инженеров и конструкторов возникали и другие идеи возведения подземного транспорта, в том числе и городской Московской управой. Строительство первых депо началось раньше 1931 года, но Первая Мировая война несколько нарушила намеченный ход событий.


Re: Станция-призрак Московского метрополитена "Первомайская"
А метро Калининград - это что?Graza писал(а):Вот нашла как строилось метро калининград и не только,