В отличие от изд-ва Суворина, изд-во "Маяк" год от года упорно игнорировало так называемые "
пригородные участки" - в частности, районы города за Нарвской, Московской и Невской заставой. Решение Временного Правительства включить их в городскую черту в составе
районов, как новой структурной ед-цы адм.-терр. деления Петрограда, издатели "Маяка" успешно саботировали. Саботировали отчасти: слово "районы" появилось, но относящаяся к ним территория на юге так и осталась, как на дореволюционном клише.
А жаль, ибо по их вине история дореволюционной топонимики южной части Московского р-на, находившаяся в ведении Московской волости Петроградского уезда Петроградской губернии, оказалась утеряна.
Отличились топографы "Маяка" в своей карте 1918 года и по части фантазий.
(Впрочем, в этом ряду они не были первыми: так, конкуренты из суворинского "Нового времени" разукрасили северо-западный угол карты 1917 года огромным кварталом "Петроград-Каменка" с проспектом принца А.П.Ольденбургского посередине, да ещё и вроде как трамвай по этому проспекту пустили — см. названную карту, квадраты от А-1 до В-3).Для "Маяка" полем, где дали волю своей фантазии небрежные составители, оказался остров Голодай — см.
столбцы 1 и 2, линии Ж и З. А ведь могли бы съездить на только что открытом трамвае №24 до кольца "Новый Петроград"! В результате линию за Смоленкой в "Маяке" сначала "проложили" версты эдак на полторы вдоль отнюдь не обустроенной набережной, а потом подвели к кольцу с противоположной, западной стороны! Тогда как в реальности линия эта, обогнув армянское кладбище слева, практически сразу за мостом через Смоленку, шла на север, к своему конечному пункту у полукруглой площади (ныне пл. Балтийских юнг) - см. карту Суворина 1917 года.