Ходынское поле (до XVII века «Ходынский луг») известно с XIV в, первое упоминание о котором датируется 1389 годом, когда Дмитрий Донской завещал подмосковный Ходынский луг своему сыну Юрию Дмитриевичу. Долгое время поле оставалось незастроенным, на нём располагались пахотные земли ямщиков Тверской слободы. В начале XVII века войска царя Василия Шуйского сражались здесь с отрядами Лжедмитрия II. При Екатерине II в 1775 году на Ходынке было проведено грандиозное народное гуляние по случаю окончания войны с Турцией и заключение весьма выгодного для России Кючук-Кайнарджийского мира.
В 1834 году на Ходынском поле открылся ипподром (ныне Московский ипподром). В XIX веке на Ходынском поле располагались военные лагеря, в конце столетия — Николаевские казармы (после революции переименованные в Октябрьские казармы). Западнее окружной железной дороги находилось Военное поле, где проводились учения войск и стрельбы. В 1892 году при военных лагерях был построен деревянный храм Сергия Радонежского. В конце XIX — начале XX веков Ходынка использовалось для организации крупных выставок, самая известная из которых была Всероссийская художественно-промышленная выставка 1882 года.
В дальнейшем Ходынское поле неоднократно использовалось для массовых народных гуляний. На Ходынском поле гулянья проходили, в частности, во время коронаций Александра II, Александра III и Николая II. Во время гуляний по случаю коронации Николая II в мае 1896 г. произошла трагедия, в результате которой в давке погибло по официальной версии 1389 человек, ещё 1300 человек получили тяжёлые увечья.
В начале XX века на поле был построен аэродром, в дальнейшем получивший название Центральный аэродром им. Фрунзе. Датой основания аэродрома стало 17 июня 1910 года, когда Общество воздухоплавания объявило о положительном решении штаба Московского военного округа по выделению земли на территории Ходынского поля под лётное поле. Официальное открытие состоялось 3 октября 1910 г. в присутствии военного начальства и многих русских авиаторов.
3 мая 1922 года с Центрального аэродрома начали выполняться первые в истории России международные авиаперелёты по маршруту Москва — Кёнигсберг — Берлин. 15 июля 1923 года начались и первые регулярные внутригосударственные пассажирские рейсы Москва — Нижний Новгород.
В ноябре 1931 года на аэродроме было открыто первое в СССР здание аэровокзала, а в 1938 году к аэропорту была подведена линия метро с одноимённой станцией.
Последний самолёт взлетел отсюда 3 июля 2003 года, это был противолодочный Ил-38SD для ВМС Индии. В том же году аэродром был закрыт, на остатках взлётной полосы расположена брошенная авиационная техника. В будущем на этом месте планируется организовать «Музей авиации на Ходынском поле».
При социализме Ходынское поле сменило своё название на «Октябрьское поле». В конце 90-х годов XX века поле снова стало называться Ходынским, хотя станция метро «Октябрьское поле» сохранила своё название. C 2004 года поле активно застраивается: построен Ледовый дворец спорта, возведён жилой комплекс «Гранд Парк».
Ходынское поле
Re: Ходынское поле
Добавляю пару видеосюжетов об истории и последних днях жизни Ходынского аэродрома
Re: Ходынское поле
Забыли упомянуть размещавшуюся на Ходынском поле Ходынскую водокачку:
http://www.retromap.ru/forum/viewtopic. ... 6077#p6077
[frame]http://www.retromap.ru/mapster.php#righ ... =37.553329[/frame]
http://www.retromap.ru/forum/viewtopic. ... 6077#p6077
[frame]http://www.retromap.ru/mapster.php#righ ... =37.553329[/frame]
-
AndyVolykhov
- Сообщения: 127
- Зарегистрирован: 03 апр 2010, 00:56
Re: Ходынское поле
Ещё там была временная трасса для автогонок в начале 2000-х.
Re: Ходынское поле
Вот еще одна картинка выставки 1882 года на Ходынском поле: