О самом Герберштейне неплохо написано вот здесь:
viewtopic.php?f=9&t=13#p662Вот как выгядит обложка атласа "Civitates Orbis Terrarum":
А вот что написано по поводу книги "Civitates Orbis Terrarum" на сайте Российской Национальной библиотеки:
«Атлас городов земного мира» («Civitates Orbis Terrarum») Хогенберга явился вторым по времени издания печатным атласом и первым атласом городов в истории мировой картографии. Создателями и авторами этого атласа являлись: теолог Георг Браун, гравер и издатель Франс Хогенберг, гравер Ван ден Новейл, художник и рисовальщик Георг Хуфнагель, топограф Якоб ван Девентер и др. Изданный за пределами Нидерландов, он, тем не менее, относится к антверпенской картографической школе, представителями которой были Ортелий, Меркатор, и ряд других географов. «Атлас городов» отражает стиль фламандской гравюры, в том виде, в каком она практиковалась в нидерландских атласах. Кроме того, в переписке Брауна, Хогенберга и Ортелия, имеются явные указания на то, что план создания атласа городов был сформулирован ими в Антверпене.
Свыше пятисот вошедших в атлас планов составили целую эпоху в истории картографирования городов. Шесть частей атласа были опубликованы между 1572 и 1617г. Для того чтобы получить оригиналы для своего труда Браун вел обширную переписку с торговцами карт и учеными из различных городов и стран. Наряду с этим производились и собственные изыскания. Однако это были не геодезические съемки, а подробные натурные зарисовки панорамных видов города с каких-либо высоких точек. Так, большинство подобных гравюр было выполнено по рисункам Георга Хуфнагеля, которые украшают «Атлас городов земного мира» с первого и до последнего тома. Ему принадлежат образцы многих городов Франции, Италии, Англии и Испании. Впоследствии он с сыном Якобом создал для «Атласа городов» изображения австрийских и венгерских городов. Кроме подобных планов-видов в атласе имеются и более точные планы, в основе которых лежат топографические съемки, в частности – съемки Якоба ван Девентера (15??-1575). Соответственно, на них отображена плановая структура застройки города с сохранением перспективного изображения кварталов и отдельных строений.
Как правило, город расположен на втором плане, а на первом в мельчайших подробностях воспроизведены окружающий пейзаж и изображения типичных представителей жителей данного города. Помимо функции дополнения содержания карт изображение людей имело и другое значение. Листы атласа городов Г.Брауна-Ф.Хогенберга были проиллюстрированы фигурами местных жителей с целью предотвращения возможности использования их турками в завоевательных войнах, так как ислам запрещает изображения человека.
Из общего количества городов лишь примерно два десятка расположены вне Европы: в Азии, Африке, Южной Америке. Это свидетельствует о крайне неравномерной картографической изученности мира, объяснимой недостаточно высоким уровнем развития науки и картографической практики во второй половине XVI в. В тоже время нельзя не поражаться огромному по тому времени объему материалов, включенных в атлас.
Атлас городов Брауна и Хогенберга имел огромный успех, это произведение много раз переиздавалось и дополнялось новыми частями. Включенные в него планы стали образцовыми и часто в уменьшенном виде воспроизводились другими издателями в качестве иллюстраций книг и карт.
После смерти Франса Хогенберга типографские клише атласа остались в Кёльне, во владении Абрахама Хогенберга. После того, как он умер в 1653 г., его наследники, видимо, продали их деятельному и умелому издателю книг и атласов Яну Янсзоону в Амстердаме. В 1657 г., Янсзоон выпустил атлас в восьми частях, в совершенно новой обработке. В ней иллюстрации упорядочены по странам, устаревшие исключены и добавлено большое количество совершенно новых гравюр. После смерти Янсзоона в 1664 году гравюры стали собственностью его зятя Йоаннеса Янсзоона ван Васберге, который использовал часть из них для составления своего атласа, появившегося в 1682 г. В 1694 г. медные клише и инвентарь Ван Вансберге приобретены на аукционе энергичным издателем Федериком де Витом из Амстердама, известного своими многочисленными картами и атласами. Он организовал новое издание, которое было, в свою очередь, пополнено новыми гравюрами.
После Де Вита, в самом начале XVIII столетия, медные доски атласа перешли в собственность издателя Питера ван дер Аа (1659 - 1733). Он приобрел их в Лейдене и использовал для атласа, который увидел свет в 1729 г. В этом издании были представлены гравюры в пестрой смеси с XVI по XVIII вв.
После Ван дер Аа планы городов с выходными сведениями Де Вита становятся собственностью издательского дома Ковенса и Мортье. Столь многократное воспроизведение различными издателями перспективных видов и планов XVI в. в течение двух веков объясняется их богатым историко-географическим содержанием. При этом необходимо добавить, что, с поправкой на время, атласа городов мира, по своей полноте и объему подобного «Городам земного мира», в истории мировой картографии никогда более создано не было.
Помимо исторического, географического и картографического значения этот атлас имеет и огромную художественную ценность. Именно поэтому до сих пор планы городов, включенные в атлас, украшают самые изысканные интерьеры и привлекают внимание не только специалистов, но и всех поклонников изобразительного искусства.