Re: Санкт-Петербург от Военно-топографическом депо 1:8К 1840 ...

Сообщение Sulla » 15 сен 2023, 19:41

На карте имеется план прохождения Николаевской ж/д. Рекогносцировочные изыскания по Николаевской ж/д начались в феврале 1842 года, и в конце апреля 1843 года трасса дороги была нанесена на карту. Строительство дороги началось в конце мая 1843 года. Движение на дороге открывалось частями: участок пути от станции в Петербурге до Александровского механического завода (в правом нижнем углу карты), где строили подвижной состав, был открыт в 1846 году,

В связи с чем, этот план (набросок?) прохождения Николаевской ж/д является либо более поздним добавлением "от руки", либо карта была перевыпущена с новой информацией и должна датироваться 1842-43 гг. (но при этом, на титуле по какой-то причине была оставлена первоначального выпуска карты в 1840 г.). Более поздний срок вряд ли, т.к. решение о передачи Александровского мехзавода под цели производства отечественных паровозов было утверждено в 1843 году и туда была сооружена ж/д ветка-ответвление от основного хода, но на карте этой ветки нет.
Sulla
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 14 сен 2023, 18:03

Re: Санкт-Петербург от Военно-топографическом депо 1:8К 1840 ...

Сообщение admin » 15 сен 2023, 21:10

Спасибо за анализ, согласен с Вашими аргументами.

Планы Военно-Топографического Депо переиздавались с изменениями довольно часто. Иногда на полях указывалось о сделанных дополнениях, но во многих случаях гравёры этого и не делали. Особенно много изменений было связано с железными дорогами, которые стали появляться уже после печати исходных гравюр. Иногда можно встретить планы, переизданные лет на 15-25 позже исходных. При этом титульный лист плана с исходной датой часто не корректировался.
Аватара пользователя
admin
Администратор
 
Сообщения: 3291
Зарегистрирован: 04 дек 2009, 18:27