Схема планировки Москвы v.2 1935 года

Сообщение retromap » 03 июл 2013, 13:19

Аватара пользователя
retromap
 
Сообщения: 3615
Зарегистрирован: 04 дек 2009, 21:17

Схема планировки Москвы v.2 1935 года

Сообщение maria » 03 июл 2013, 13:39

Текст постановления Постановления СНК СССР и ЦК ВКП(б) 10 июля 1935 г. о Генеральном плане реконструкции г. Москвы можно посмотреть здесь:
viewtopic.php?f=5&t=108&start=10#p1361

А вот описание этой схемы, представленное на полях:

СХЕМА ПЛАНИРОВКИ МОСКВЫ

На карте жирными точками обозначена существующая граница города. Москва занимает территорию в 28,5 тыс. га. Новая Москва будет занимать 60 тыс. га. В первую очередь из новых территорий будет начата застройка земель за Ленинскими горами вдоль Москва-реки от Кунцева до Ленино (б. Царицыно), как наиболее здоровой, высокой и удобной для жилья территории. Это — юго-западный район. Москва будет расти и в восточной части, в направлении Измайлово, Перово—Кусково; в юго-восточной части — Текстилыцики, Люблино, Новинки—Ногатино; в западной части — с. Терехово, Мневники, Хорошею, Щукино; в северо-западной и северной частях — в направлении Захарково, Авиогородок, Ховрино, Лихоборы, Медведкино. Все эти территории, застраиваемые и включаемые в новую Москву, легко отыскать на карте по условному знаку «строительные кварталы>. За пределами этой территории вокруг новой гигантской Москвы создается лесопарковый защитный пояс в радиусе до 10 километров. На карте территория этого пояса обозначена кружочками. Присмотритесь — кружочки оцепляют весь город и через парки, набережные, бульвары проходят к центру, прорезывают город.

Сооружение канала Волга—Москва, уже близкое к завершению, даст Москве волжскую воду. Прекрасную прогулку смогут совершить москвичи на лодке или моторке по создающимся двум водным кольцам: одно от Клязьминского водохранилища по восточному каналу (см. карту с правой стороны вверху) через Измайловский парк, Текстильщики, южный порт у Кожухово по Москва-реке к Химкинскому водохранилищу; другое — внутригородское, получаемое в результате сооружения северного внутригородского канала, соединяющего Химкинское водохранилище с верховьями реки Яузы и далее до Москва-реки (см. на карте с левой стороны вверху).

Полноводнее станет Москва-река. Расширяется и обводняется Яуза. Все набережные одеваются в гранит.

Взглянем на карту: от центра ее во все стороны расходятся линии, — это радиальные магистрали; на карте четко видны линии, образующие несколько колец,—это бульварное, садовое и вновь образуемые кольца. Эта исторически сложившаяся радиально-кольцевая система улиц и принята в основу планировки' столицы, дополнена системой новых улиц, разгружающих центр столицы от движения и позволяющих установить прямую транспортную связь районов города между собой без обязательного проезда через центр города.

Проводятся четыре новые кольцевые магистрали: Центральное полукольцо по линии: Спасоглинищевского — Б. Комсомольского — Фуркасовского пер.—Кузнецкого моста—проезда Художественного театра—ул. им. Огарева с выходом на Кропоткинскую площадь. Бульварное кольцо будет продолжено в Замоскворечье, таким образом, завершит полное кольцо. Новое бульварное кольцо пройдет в основном по трассе Камер-Коллежского вала. Новое парковое кольцо (на карте—самое большое) свяжет парковые массивы города—Останкино, Сокольники, Измайлово, Введенские горы, Ленинские горы, Лужники, Краснопресненский, Петровский и Тимирязевский парки.

Всю Москву прорежут три сквозных, пересекающих весь город широких улицы. Первая — от Измайловского парка до Ленинских гор. Она пройдет по Б. Черкизовской, Преображенской, Стромынке, Русаковской, Краснопрудной, Каланчевской, Кировской, Театральному проезду, Охотному ряду, Моховой, Волхонке, Остоженке, Чудовке, Хамовническому плацу, Б. Кочкам и Лужникам. Вторая магистраль—от Всехсвятского к автозаводу им. Сталина. Эта магистраль пройдет по Ленинградскому шоссе, ул. Горького, Пушечной, Новой и Старой площ., Солянке, Яузской, Интернациональной, Радищевской, Б. Каменщики-Крутицкому валу, Симоновскому валу, Велозаводской ул. и Тюфелевому бульвару. Третья магистраль — от Останкинского парка через Марьину рощу, Рождественку, Китай-город, Балчуг, Большую и Малую Ордынки, Люсиновскую, Земляную, Б. Тульскую на Серпуховское шоссе.

Чтобы провести эти магистрали, придется соединять, выпрямлять и расширять ряд улиц и проездов. Эти главные артерии города свяжут прямыми линиями самые отдаленные части города (см. на карте по условному знаку «Новые магистрали и диаметры»).

Наконец, на карте мы видим магистрали, связывающие но прямой линии вокзалы и районы города. Это — улицы, которые будут созданы вновь для разгрузки центра города от транзитного движения. Вот их направления: Белорусско-Балтийский вокзал—Комсомольская площадь; Белорусско-Балтийский вокзал—площадь Киевского вокзала—Комсомольская площ.—Курский вокзал— Абельмановская застава и магистраль, связывающая по прямой лиши Фрунзенский, Ленинский. Кировский и Пролетарский районы. Эта магистраль пройдет по линии Шелепиха—Октябрьская площадь—автозавод им. Сталина.

Будет проложен еще ряд новых магистралей и улиц — Ново-Кировская, Ново-Арбатская и др.
Аватара пользователя
maria
 
Сообщения: 324
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 12:20


Вернуться в Карты Москвы и Подмосковья 1920-1940х годов%Moscow maps 1920-1940s

Кто сейчас на сайте

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1