Re: Немецкая аэрофотосъемка Москвы

Сообщение Ludmila » 30 ноя 2013, 11:40

Здравствуйте,очень заинтересовала карта "1942 Немецкая аэрофотосъемка Ярославль",готовлю по этой карте доклад в университет. Больше нигде карты подобного качества не нашла,буду признательна если поможете)
С уважением,
Маркевич Людмила
Ludmila
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 30 ноя 2013, 11:01

Re: Немецкая аэрофотосъемка Москвы

Сообщение Latynina » 30 ноя 2013, 13:59

Ludmila писал(а):Здравствуйте,очень заинтересовала карта "1942 Немецкая аэрофотосъемка Ярославль",готовлю по этой карте доклад в университет. Больше нигде карты подобного качества не нашла,буду признательна если поможете)
С уважением,
Маркевич Людмила


На сайте склейка из нескольких снимков. Отдельные снимки немецкой аэрофотосъемки Ярославля можно найти здесь:

http://www.wwii-photos-maps.com/aerialm ... ndex2.html
Latynina
 
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 05 янв 2011, 12:49

Техника, использованная немцами при аэрофотосъемке

Сообщение zaets » 14 мар 2014, 12:32

О немецкой аэрофотосъемке в книге:

Reichswehr, Михаил Зефиров, Дмитрий Дёгтев, Николай Баженов.
Самолеты-призраки 3го Рейха.
Секретные операции Люфтваффе
http://www.plam.ru/hist/samolety_prizra ... /index.php
Всевидящее око . Небесные чудища кайзера

Первыми по достоинству оценили все возможности воздушной разведки именно немцы. Это произошло в самом начале 1й мировой войны. В 1930 г. Теодор Ровель флюг-капитан в авиакомпании «Ганза-Люфтбильд» был новатором в новых методах и в коммерческом использовании фотограмметрии.

Aero Lloyd Luftbild GmbH— основана в 1923 г. как филиал Deutsche Aero Lloyd. Район действий Ровеля постоянно увеличивался. Полеты проводили на высотах до 10 000 м, дабы по возможности оставаться незамеченным для наблюдателей с земли, о радарах тогда никто еще не слышал, и слежение за воздушным пространством велось при помощи оптических средств: биноклей, дальномеров и т. п., если самолет удавалось обнаружить по инверсионному следу, то определить его принадлежность было невозможно. На полеты не было заявлено ни одного протеста, что укрепило уверенность немцев в себе. 20 апреля 1936 г. успехи Ровеля в части воздушного шпионажа были отмечены присвоением ему звания майора.

Мобильная фотолаборатория Krupp L3H 163 Kfz.354

Курьер-мотоциклист ожидает кассету с фотопленкой, отснятой экипажем Ju-88T-1 «4U+BH» 1-й эскадрильи из Aufld.Gr. 123, Северная Италия, 1944 г.


Для того чтобы улучшить качество ночной аэрофотосъемки, в инспекции разведывательной авиации был разработан ряд рекомендаций: автоматизировать работу камеры, чтобы исключить ошибки при установке времени выдержки, начать производство широкоформатной камеры, позволяющей производить съемку с перекрывающимися кадрами, увеличить фокусное расстояние, чтобы увеличить масштаб съемки, увеличить формат негатива.

Первые летные испытания опытного образца ночной широкоформатной фотокамеры были проведены уже в декабре 1940 г. После небольших доработок этот образец использовался в пробных разведывательных полетах над Англией. На основании полученных результатов в конструкцию фотокамеры внесли новые изменения. Затем последовала новая серия испытаний уже в Сев Африке, после чего новая автоматическая ночная широкоформатная фотокамера была принята на вооружение разведывательной авиации.

Около западной окраины Берлина, появилась новая эскадрилья, чей персонал старался привлекать к себе как можно меньше внимания. Ровель укомплектовал ее экипажами, летавшими на «Хейнкелях», «Дорнье» и «Юнкерсах» из «Люфтганза» и имевшими опыт полетов на большие расстояния. Своим заместителем он сделал 26-летнего Siegfried Knemeyer, лучшего немецкого штурмана. В его распоряжении 5 самолетов, приспособленных для высотных полетов и оснащенных аэрофотокамерами. В составе Люфтваффе возникло 1е подразделение самолетов-призраков. Именно призраков, потому что они были и в то же время их как бы не существовало. Все, что касалось целей их полетов, держалось в строжайшей тайне. Знали о них лишь непосредственные исполнители — экипажи самолетов и очень ограниченное число лиц, которые собственно и выбирали эти цели, как и предполагал Канарис. Эскадрилья Ровеля получала задания из 2х органов, которые тесно координировали свою деятельность. 1м был ведавший разведкой 5-й отдел Генерального штаба Люфтваффе, который возглавлял Josef «Beppo» Schmid, а 2м — подотдел I ILB, отвечавший в Абвере-I за авиаразведку. Однако при этом полученные данные обрабатывали и анализировали тогда именно абверовцы, и лишь позднее отснятые фотопленки стали поступать в штаб фоторазведки Люфтваффе.

Широкоформатная автоматическая аэрофотокамера Rb 50/30 на раме, на которой она устанавливалась в фюзеляже самолета

Ручная аэрофотокамера модели НК


Проблема ночной аэрофотосъемки особенно остра была с наступлением осенне-зимнего периода - световой день быстро сокращался, чем дальше на север, тем больше, в ноябре на центральном участке Восточного фронта советские войска в прифронтовой полосе и в тылу находились под присмотром 1\3 суток. Темнело в 16.00–16.30, и затем до 07.00 следующего дня стояла непроглядная тьма. В течение 15 часов русские могли спокойно перебрасывать свои части, возводить мосты, переправляться через реки.

В апреле 1942 г. были сформированы первые три ночных разведывательных эскадрильи, в августе была образована еще эскадрилья.

В 1943 г. для ночной аэрофотосъемки была разработана мощная Blitzbomben. Ее взрыватель мог быть установлен на разную высоту, но использовалась высота 2700 м. Световая вспышка мощностью 40 млн свечей длилась 1/2 сек. Интервал между подрывом бомбы и засветкой пленки определялся в зависимости от скорости и высоты полета разведчика.

Конструкторы на «Цейсе» продолжали работы над новыми образцами ночных уникальных камер NRB 30/18, NRB 35/25 и NRB 40/25. На них вместо обычного затвора сразу за объективом находилась металлическая пластина, которая и защищала фотопленку, когда съемка не велась. Все они имели оптику поистине выдающегося качества и работали быстрее, чем камеры для дневной аэрофотосъемки. С развитием радарной техники на большинстве ночных разведчиков стали устанавливаться бортовые РЛ С предупреждения о появлении вражеских истребителей — FuG216 «Neptun» R-1 и FuG217 «Neptun» R-2. Они прощупывали воздушное пространство позади самолета, в секторе длиной 4 км и шириной 3 км. Это спасало экипаж от внезапной атаки ночного истребителя. В качестве стандартного оборудования использовался также радиовысотомер FuGlOl.

Во время полетов над районами с сильной ПВО практиковалось разбрасывание дипольных отражателей — полосок алюминиевой фольги, дезориентировавших вражеские наземные и воздушные радары. В итоге зенитки палили в пустоту, а радиооператоры ночных истребителей не могли обнаружить призрака среди многочисленных «белых пятен» на экранах своих бортовых РЛС. На некоторых ночных разведчиках использовались бортовые поисковые радары FuG200 «Hohentwiel», которые применялись для обнаружения конвоев на Средиземном море и в Ла-Манше. Как только местонахождение кораблей было установлено, самолет сбрасывал осветительные бомбы и таким образом наводил на цель эсминцы, торпедные катера и подводные лодки. Обычно на самолете-разведчике имелось 4-10 осветительных бомб.
zaets
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 12 дек 2013, 12:27

Re: 1942 Немецкая аэрофотосъемка

Сообщение kpavel » 17 ноя 2014, 11:25

Доброго дня всем. У меня не отображается район Щелково? Подскажите с чем это может быть связано?
kpavel
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 17 ноя 2014, 11:20

Re: 1942 Немецкая аэрофотосъемка

Сообщение admin » 17 ноя 2014, 17:27

kpavel писал(а):Доброго дня всем. У меня не отображается район Щелково? Подскажите с чем это может быть связано?


А раньше у нас Щелково было на этих снимках?
Аватара пользователя
admin
Администратор
 
Сообщения: 2105
Зарегистрирован: 04 дек 2009, 18:27

Re: 1942 Немецкая аэрофотосъемка

Сообщение qdeathnick » 25 дек 2014, 18:14

Появились новые снимки подобные представленным. Качество местами лучше, чем на существующих, но покрытие меньше и слишком много надписей.
http://www.wwii-photos-maps.com/targetr ... index.html

Как из этого сделать подобную карту? Могу чем-то помочь?
qdeathnick
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 25 дек 2014, 18:08

Re: 1942 Немецкая аэрофотосъемка

Сообщение admin » 25 дек 2014, 22:35

qdeathnick писал(а):Появились новые снимки подобные представленным. Качество местами лучше, чем на существующих, но покрытие меньше и слишком много надписей.
http://www.wwii-photos-maps.com/targetr ... index.html

Как из этого сделать подобную карту? Могу чем-то помочь?


Спасибо за ссылку и предложение помощи.
Да, некоторые снимки лучше существующих. Для начала их нужно скачать в исходном качестве. Сумеете?
Аватара пользователя
admin
Администратор
 
Сообщения: 2105
Зарегистрирован: 04 дек 2009, 18:27

Re: 1942 Немецкая аэрофотосъемка

Сообщение qdeathnick » 25 дек 2014, 22:39

Уже скачал, а дальше что? Как привязать к карте? Наверняка же уже ветка где это обсуждали. Ткните пожалуйста носом.
qdeathnick
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 25 дек 2014, 18:08

Re: 1942 Немецкая аэрофотосъемка

Сообщение admin » 25 дек 2014, 23:17

qdeathnick писал(а):Уже скачал, а дальше что? Как привязать к карте? Наверняка же уже ветка где это обсуждали. Ткните пожалуйста носом.


Насчет привязки карт есть тема на форуме - viewtopic.php?f=42&t=5610
Вопросы по привязке лучше размещать там.
Аватара пользователя
admin
Администратор
 
Сообщения: 2105
Зарегистрирован: 04 дек 2009, 18:27

Re: 1942 Немецкая аэрофотосъемка

Сообщение Schumy » 22 ноя 2015, 19:45

Сделал привязку отсутствующего на сайте снимка г. Дрезна (http://www.wwii-photos-maps.com/aerialmoscowscans/GX1182SG/slides/GX1182SG-106.html) https://yadi.sk/d/WkCu4LjUkeS9D
Надеюсь пригодится.
Schumy
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 22 ноя 2015, 19:03

Пред.След.

Вернуться в Карты Москвы и Подмосковья 1920-1940х годов%Moscow maps 1920-1940s

Кто сейчас на сайте

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1