mOnter » 02 дек 2011, 17:50
Некоторые составляющие проекта развития структуры Московского порта - по плану реконструкции Москвы 1935 года:
1. Грандиозная по масштабам столицы 40-километровая Восточная Ветвь Судоходного канала - из Пирогово через Мытищи по восточной части нынешней МКАД до Выхино, далее через Кузьминские и Люблинский пруды на Печатники и в Коломенское. Да еще и с мощной Восточной гаванью на месте Лебедянских прудов в Восточном Измайлово;
2. Два спрямления Москва-реки близко к центру города (в дополнение к осуществленным Хорошевскому и Карамышевскому) - одно от Филей до Бережковской набержной (Дорогомиловский канал) и второе в Замоскворечье от Андреевского моста через Канатчикову дачу до Нижних Котлов (Андреевский канал, который позволил бы трехпалубным волжским пароходам проходить в Южную гавань).
3. Канал от Измайловского пруда (превращаемого в Водно-Спортивную гавань) до Яузы на месте речки Хапиловки и Хапиловских прудов.
4. 10-километровый Северный Городской канал на месте речки Лихоборки, подающий воду из канала Москва-Волга в Яузу, и делающий последнюю судоходной уже от Ботанического сада и ВДНХ;
5. Северный судоремонтный завод на Пироговском водохранилище.