Проект Петербургского морского канала 1886 года % Project...

Сообщение skater » 14 дек 2013, 16:55

О Петербургском морском канале в книге А. А. Бахтиарова «Брюхо Петербурга»

Алексей Боголюбов. Петербургский Морской канал


В 1878 г. приступлено было к сооружению морского канала от Кронштадта на Петербург, в устье Невы, у Гутуевского острова. С.-Петербургский морской канал представляет собою грандиознейшее гидротехническое сооружение в Европе. Количество земли, вынутой в русле всего канала, равнялось 830 000 кубических саженей и доходило по весу до 900 000 000 пудов; стоимость сооружения — 10 000 000 рублей. При входе канала в Неву устроена гавань для привозной торговли в 46 000 квадратных саженей. Ширина канала по дну: на первых 4 верстах от Невы — 30 саженей, на следующих 5 верстах — 40 саженей, а на остальных 17 верстах до Кронштадта — 50 саженей.

С открытием морского канала 15 мая 1885 г. исполнилась заветная мечта Петра Великого — сделать Петербург морским портом, доступным для океанских кораблей иностранных держав; в настоящее время морские суда могут доставлять грузы прямо в петербургский порт, не прибегая к помощи перегрузочных судов.

На второй уже год существования морской канал проявил значительную деятельность. Кронштадтская гавань пустеет, нет уже той обычной тесноты, которая замечалась в прошедшие годы, до открытия канала. Привезенные в Петербург товары сдавались: назначенные для столицы — у набережной Большой Невы в перевозные суда, или проходили через мосты и выгружались у таможни; товары же, назначенные вовнутрь России, сдавались в Гутуевском порту в вагоны Путиловской железнодорожной ветви, соединяющейся с Николаевской дорогой, по которой и следовали к местам назначения.

Еще задолго до открытия канала Главное общество железных дорог заключило особое условие со многими заграничными пароходными обществами, в силу которого обязалось доставлять привезенные в Гутуевский порт и назначенные вовнутрь России товары — по особо пониженному тарифу. Этим воспользовалась в особенности английская богатейшая пароходная компания Томаса Вильсона, которая почти все свои громадные пароходы направляла помимо Кронштадтской гавани без перегрузки прямо в Гутуевский порт, где они выгружались сполна: товары, назначенные для Петербурга — в перевозно-каботажные суда, а остальные — в вагоны Путиловской железной дороги.
skater
 
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 23 ноя 2013, 13:12